Суммарная стоимость представленных в этом году экспонатов превышает 3 миллиарда долларов, а общая площадь экспозиции раскинулась на территории в 3 миллиона квадратных футов.
Выставка в Форт-Лодердейле традиционно славится своей коллекцией супер-яхт, насчитывающей около 200 роскошных лодок ежегодно. Одной из самых эффектных представительниц этого сектора без сомнения будет новая моторная яхта «Trident» от голландской верфи Feadship. С длиной в 214 футов и ценой в $140 миллионов яхта получила почетный титул королевы шоу.
Также выставка предлагает и внушительный флот специализированных судов. Вниманию посетителей будут представлены траулеры, круизеры, спортивные катера, рыболовные лодки, высокоскоростные суда представительского класса, РИБы, надувные лодки, буксировщики и многие другие.
В этом году яхтенный рынок возлагает большие надежды на бот-шоу и ожидает, что выставка будет «золотой» не только относительно возраста, но и в объеме продаж. Общее настроение участников характеризуется осторожным оптимизмом и растущей уверенностью по поводу будущего года. Многие отмечают положительные признаки восстановления продаж и указывают на продолжающийся рост фондового рынка.
Синди Росс, управляющий менеджер верфи Ocean Alexander Yachts, говорит, что была удивлена скачком продаж в конце лета и считает рост экономики единственным развитием сложившейся ситуации. «Летом мы достигли хороших результатов, осуществив продажу 10 яхт», говорит Росс. «И это не смотря на то, что летний период обычно характеризуется затишьем на рынке».
Поддерживая сформировавшийся спрос Ocean Alexander Yachts представит на выставке 6 новых и 2 брокеражные яхты, включая новейшие модели 80 Cockpit Motoryacht и 83 Motoryacht.
Производитель всемирно известных траулеров Nordhavn, американская верфь Nordhavn Yachts также будет представлена на выставке не с пустыми руками. Судостроитель предложит к ознакомлению международной аудитории три новейшие модели - Nordhavn 75 Expedition, Nordhavn 60 и Nordhavn 56 Motorsailer.
Энди Хегли, коммерческий директор местного филиала Nordhavn, считает рост летних продаж весьма ободряющими сигналами, но все же говорит, что думать о нормализации ситуации пока рано.
Нельзя не отметить участие в выставке итальянского синдиката Ferretti Group. В общей сложности компания представит 15 моделей от таких брендов как Ferretti Yachts, Mochi Craft, Bertram, Pershing, Riva и CRN. Для посетителей будут проведены премьеры яхт Mochi Craft Long Range 23, Bertram 511, Ferretti 510 и 830 Hard Top, первой мегаяхты CRN - “Maraya” и др.
Некоторые участники признаются, что непредсказуемость нынешнего года вызвала у них затруднения с определением цены продаваемых судов. Для многих компаний участие в Fort Lauderdale International Boat Show может дать до 40% ежегодного объема продаж и выставление привлекательной для покупателей цены действительно имеет важное значение.
"Мы много общаемся с другими продавцами и никто не знает какова разумная цена большинства лодок", говорит Лорен Швайцер, сотрудник Wood Marines Group. "Сегодня рынок просто сумашедший".
Что бы привлечь покупателей многие дилеры решаются на огромные скидки и сопутствующие подарки. Так компания Anchor Yacht Sales предложила при покупке яхты бесплатный набор оборудования для спутникового телевидения или тендер на выбор. Общая стоимость подарочного набора превысила $11 тысяч, что по мнению сотрудников компании, помогло им продать яхту за $2 миллиона.