На этот раз участие в регате приняли 24 экипажа из России и ближнего зарубежья, которые за неделю прошли шесть гонок общей протяженностью более 150 морских миль.
Большинство из участников дебютировали в яхтинге и впервые ощутили счастье хождения под парусом, но сразу же почувствовали гоночный азарт и соревновались, как настоящие профессионалы. Уже во второй раз регата проходила со спинакерами и генакерами, цветными пятнами украсившими флотилию.
"На этой регате нам одновременно удалось многое, что задумывалось и планировалось на протяжении всех предыдущих лет, - рассказывает генеральный менеджер регаты Михаил Савельев. - Мы очень старались для наших участников, и нам определенно сопутствовала удача. И в гонках, и на берегу, и на старте, и на финише - это была очень интересная неделя, которая, я верю, запомнится всем надолго".
Шестая Русская Парусная неделя Volvo была целиком посвящена знаменитой кругосветной гонке Volvo Ocean Race, 27 июня 2009 года финишировавшей в Санкт-Петербурге.
"Напряженная кругосветная регата закончилась, но Volvo Car продолжает активно поддерживать как профессиональный, так и любительский яхтинг, - объясняет бренд-менеджер компании Татьяна Александрова. - Сейчас эстафета от Volvo Ocean Race переходит к Русской Парусной неделе. Это регата для всех желающих, новичков, мечтающих о яхтинге, но эмоции, переживания и воля к победе здесь ничуть не меньше. И это такая же Life at the extreme, которую мы пропагандируем".
В соответствии с этим высказыванием, каждая бухта, в которую приходили утомленные этапом участники, превращалась в порт легендарной кругосветки, где взору открывались знакомые картины и звучала соответствующая музыка. Большую роль в создании такой атмосферы сыграла впервые созданная на регате детская программа: следовавший параллельным маршрутом детский экипаж старательно искал спрятанный пиратами главный приз, заодно открывая для себя новые страны и заморские города.
Детское воображение и умение перевоплощаться передались и взрослым, которые оживленно готовились к карнавалу в Рио и до самой ночи танцевали в ритме бразильской сальсы, пробовали палочками есть рис и отпускали в небо горящие фонарики в китайском Циндао, смотрели индийский фильм и поклонялись Вишну в порту Кочин, наблюдали обряды ирландских друидов в Голуэйе. А в Бостоне, вдруг оказавшемся в бухте Дирсек, пришвартованный к пирсу судейский катамаран развернул свой огромный белоснежный парус-экран, на котором участники, создав импровизированный береговой кинозал, весь вечер смотрели фильм о "Кубке Америки" и избранные моменты гонки.
Преодолевая "тысячи миль" от континента к континенту всего за день, регата проходила очень динамично. На этот раз на долю участников выпало серьезное испытание - с самого начала синоптики прогнозировали серьезный шторм, из-за которого организатором пришлось скорректировать маршрут и поменять некоторые гонки местами. Две гонки прошли в действительно суровых условиях: при 25-30 узловом ветре, отважно сражаясь с волнами, участники все же вели свои лодки к финишу.
А ночью, пока в соседних Мармарисе и Бодруме бушевали шторма, срывавшие якоря и уносившие в море пирсы, флотилия регаты смогла укрыться в бухте Согут и благополучно переждать стихию. Встретился на пути регаты и штиль, заставивший яхты на пару часов застыть без движения прямо во время гонки.
Участникам предстояло испытание терпения и воли - ведь не так просто осознавать и мириться с полным бессилием перед явлениями природы. И все же, несмотря на жестокие шторма и изнуряющие штили, капитаны яхт уверенно вели свои лодки к победе.
После финальной гонки места распределились следующим образом - в "сером" дивизионе бронза досталась яхте Marna (Hanse 370), шкипер Павел Горбунов, серебро забрала себе лодка White Pepper (Oceanis 411), шкипер Ян Вилюха, и первое место уже в очередной раз завоевала капитан Надежда Темес на лодке с боевым и идеально подходящим шкиперу названием Diana (Hanse 370). В "желтом", более тяжелом, дивизионе третье место заняла лодка Cassiopeia (Bavaria 50), управляемая Романом Тереховым, на втором месте - уже второй раз подряд - Владимир Невский и лодка Mauritius (Bavaria 47), и на первом - яхта Emerald (Bavaria 49), шкипер Станислав Ясиновский.
Став с первого же дня абсолютным фаворитом гонки, Стас Ясиновский на Emerald оказался также и абсолютным победителем шестого сезона Русской парусной недели Volvo, обогнав все другие яхты в общем зачете. Столь отчаянно боролся за лидерство он не зря - главный приз заслуживал отдельного внимания: часы швейцарской марки ORIS будут торжественно вручены победителю на afterparty Russian Sailweek.
Настоящей кульминацией Шестой Русской Парусной недели, шедшей буквально по "маршруту" кругосветной регаты, стал приезд легендарного шкипера яхты-участницы Volvo Ocean Race 2009 «Green Dragon» Яна Волкера. Ян Волкер - известнейшая личность в парусном спорте, до своего участия в Ocean Race он дважды становился серебряным призером олимпийских игр и неоднократно участвовал в самой престижной мировой яхтенной гонке "Кубок Америки" и яхтенном чемпионате ТРАНСПАК 52.
В Афинах, став тренером сборной, он привел свою команду к олимпийскому золоту в классе Yngling. Прибыв на гонку вместе с директором проекта Volvo Ocean Race в компании Volvo Cars Кэрин Бэклунд, Ян провел для участников Русской Парусной недели презентацию, рассказал об участии Green Dragon в кругосветной гонке и самых интересных и сложных ее моментах.
Для журналистов, освещавших Русскую Парусную неделю, с Яном Волкером и Кэрин Бэклунд была организована пресс-конференция, для яхтсменов-участников - конкурс на лучший вопрос шкиперу "Green Dragon", призом в котором служил флаг этой лодки - развевающийся зеленый дракон на черном фоне. Бесценным шкиперским опытом Яну Волкеру удалось поделился и на практике - самым большим и приятным сюрпризом для гостей Русской Парусной недели стало его участие в шестом, завершающем гоночном этапе в качестве консультанта на одной из яхт.
Ян отправился "помощником" к самому молодому начинающему шкиперу Евгении Белой (лодка Loreley, Dufour 425), до этого занимавшей одну из последних позиций в рейтинге. Значительно усовершенствовав работу экипажа, указав на основные ошибки и преподав команде настоящий мастер-класс, Ян привел Loreley на 3-е призовое место на этапе, чем наглядно продемонстрировал свое мастерство.
"Для меня гонка с Яном Волкером стала самым большим призом, ценнее любых кубков и наград, - восторженно делится впечатлениями Евгения. - Мы с экипажем до сих пор не можем поверить, что нам выпала такая удача. Он был по-настоящему поглощен гонкой, руководил нашей лодкой, рвался к победе, переживал и радовался, похоже, больше всех. Я думаю, больше ни на одной любительской регате в мире участник не может получить подобный "приз". Мы даже мечтать об этом не могли, ведь в команду к такому шкиперу на Volvo Ocean Race могут попасть только достойнейшие профессионалы".
"За какие-то три часа я прекрасно сработался с экипажем, - комментирует Ян Волкер. - Ребята-любители хотят гоняться по-настоящему, и у них достаточно азарта и рвения, чтобы победить - не хватает пока только опыта. И я не сомневаюсь, что он придет со временем. Мы выложились в этой гонке как надо, замечательно стартовали, на начальном отрезке были первыми у знака. Все было серьезно - и опасные моменты, и напряженная борьба на финише, и достаточно адреналина, чтобы в полной мере ощутить радость от достигнутых успехов".
А успехи только начинаются - ведь участники снова и снова учатся "ловить ангелов в паруса" и продолжают мечтать о море.