НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Минтранс ставит яхтенный спорт в РФ под удар

В марте с.г. правительство РФ постановило Министерству транспорта РФ (Минтранс) до 1 октября 2009г. подготовить и утвердить порядок государственной регистрации спортивных парусных судов, правила классификации и освидетельствования и положение о дипломировании экипажей спортивных парусных судов.
Как рассказали во Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС), сразу после выхода постановления правительсва организация активно включилась в работу с Министерством по подготовке проектов нормативных документов для парусных судов.

Однако по прошествии полугода взаимодействия с Минтрансом, как отметили в ВФПС, они вынуждены констатировать тот факт, что разработка данных нормативных документов наталкивается на неготовность министерства к конструктивному диалогу.

Всероссийская Федерация парусного спорта обратилась в Минтранс с предложением ограничить тип и размеры спортивных судов, подлежащих государственной регистрации. По мнению ВФПС, государственная регистрация не должна распространяться на спортивные парусные суда длинной до 9 метров: под эту категорию подпадают все детские, олимпийские и бывшие олимпийские классы. Во всем мире эти суда признаны в качестве спортивных снарядов без двигателя и оборудованной каюты. Их единственное предназначение – участие в соревнованиях.

Требования Минтранса, отмечают в ВФПС, зачастую абсурдны. Например, объем документов, которые необходимо будет собрать на яхту класса "Дракон", сопоставим с документами на танкер или сухогруз. Поэтому нигде в мире суда, предназначенные исключительно для участия в соревнованиях, не подлежат государственной регистрации и техосвидетельствованию.

По словам исполнительного директора ВФПС Оскара Конюхова, "процесс государственной регистрации спортивных яхт и прав собственности на них, безусловно, важен, но сначала необходимо определиться с понятием "спортивное парусное судно".

"В законодательстве РФ, - продолжает он, - такого определения нет. Позиция ВФПС – государственной регистрации должны подлежать только крейсерские яхты, т.е. парусные суда, которые оборудованы стационарным двигателем, каютами и способные осуществлять автономные переходы в условиях открытого моря. Весь флот спортивных парусных судов в нашей стране не превышает 3 тысяч единиц, причем большая часть яхт была закуплена еще во времена СССР. Для чего необходимо проводить госрегистрацию швертботов, которые выступают на соревнованиях, непонятно".

В свою очередь президент Российской морской гоночной ассоциации, председатель совета по дальним спортивным плаваниям ВФПС Вадим Механиков отмечает:

"Все задачи, связанные с эксплуатацией спортивных судов, включая обеспечение безопасности, полностью решаются спортивной регистрацией ВФПС и техническим надзором (для парусных судов она проводится национальными спортивными организациями под эгидой Международной парусной Федерации – ISAF). Единственная задача, которая не решается спортивной регистрацией и которая может быть решена государственной регистрацией, это защита прав собственности. Однако эта задача в постановлении правительства даже не ставится. Написано об "упорядочивании" системы регистрации, однако о каком порядке может идти речь, когда разрушается существующая многие десятилетия международная система регистрации и контроля?"

По мнению председателя технического комитета ВФПС Василия Алексеева, "нельзя подходить к спортивным судам с той же меркой, как к прогулочным и коммерческим".

"Сплошь и рядом для спортивных судов ставится задача выиграть соревнования, большинство яхт – это радикальные гоночные суда, - развивает эксперт свою мысль. - Технические требования к ним определяются правилами классов. Предъявление других требований, противоречащих правилам класса, либо выводит спортивные суда из класса и лишает права участвовать в соревнованиях, либо делает их неконкурентоспособными, например, требование оснастить судно носовым и кормовым якорями".

В ВФПС также отмечают, что проект документов Минтранса называет всего 35 органов (морских и речных портов, бассейновых управлений судоходства), которые имеют право выдавать документы на спортивные суда, однако ничего не говорится о том, что делать яхтсменам в тех городах, где нет таких органов.

К тому же до сих пор остается нерешенным вопрос, с какой даты будет осуществляться государственная регистрация, классификация и освидетельствование.

"Чиновники намерены проверять документы у яхтсменов уже со 2 октября, что просто-напросто сделает незаконным хождение под парусом уже через десять дней. ВФПС выражает озабоченность в связи с тем, что парусный спорт - это 10 комплектов олимпийских наград, и подобные меры государственного воздействия могут отрицательно сказаться на развитии этого вида спорта в целом", - подчеркнули в ВФПС.

Во Всероссийской федерации парусного спорта считают, что постановление должно быть пересмотрено в духе международной практики регистрации спортивных парусных судов, а предложения и опасения заинтересованных лиц учтены Минтрансом.

По материалам: РосБизнесКонсалтинг
24 сентября 2009 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: