НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Завершен последний этап регаты Audi MedCup-2009

В субботу, 19 сентября, в Картахене завершился последний этап международной парусной регаты Audi MedCup-2009. Прошла всего одна гонка, но болельщиков она явно не разочаровала.

Сравнить её можно, наверное, с баскетбольным матчем, в котором один из клубов побеждает в игре благодаря невероятному броску на последней секунде. Оказывается, такие развязки случаются и в парусном спорте.

Российской "Синергии" в преддверии субботней программы необходимо было обогнать испанский "Брибон" как минимум на пять мест, чтобы в общем зачёте опередить его и выйти на шестую строчку. Непонятная ситуация с ветром осложняла ситуацию, потому что не было до конца понятно, позволит ли он провести несколько гонок.

А утром стало понятно, что у "Синергии" в распоряжении будет, скорее всего, лишь одна попытка на совершение подвига. И ведь экипаж команды со своей задачей справился, пусть и ценой невероятных усилий. Вторая российская яхта Valars III провела гонку неважно, совершила ошибку, получила штраф, не пропустив на первом развороте Team New Zealand, и на финише была последней.

Это её второе подряд неудачное выступление. Вдобавок накануне судейский комитет "наградил" Valars III штрафными очками, дисквалифицировав её по итогам пятой гонки за нарушение правил.

О потрясающих усилиях и самоотдаче "Синергии" можно говорить долго, при том что в субботу на её стороне была ещё и удача. От старта до финиша отрыв россиян лишь увеличивался, и уже после первой марки все поняли: экипаж не идёт, а летит к победе, рассекая волны Средиземного моря. Все факторы сыграли в пользу россиян, позволив уверенно победить в завершающей гонке Audi MedCup-2009.

Однако даже успех не мог гарантировать "Синергии" заветное шестое место в классификации: была необходима и осечка "Брибона". Казалось, яхта испанского короля, чьё название переводится как "проказник", не упустит своего — на финишную прямую она вышла третьей. Но парусный спорт замечателен своей непредсказуемостью. Плотная группа преследователей нагнала Bribon и практически затоптала его, оттеснив на седьмую строчку.

Это действительно выглядело как навороченная развязка голливудского блокбастера. В результате "Синергия" завершила Audi MedCup-2009 на шестом месте, Valars III — на восьмом, а победила в регате за явным преимуществом Emirates Team New Zealand.

По окончании гонки рулевой "Синергии" Сергей Пичугин подвёл её итоги, а также рассказал о том, как сложился Audi MedCup-2009 для его команды, и поведал о планах на ближайшее будущее.

— Как на команду повлияло длительное ожидание в преддверии гонки?

— Нас, как и всех, это не расстроило. Состояние было абсолютно нормальным. Ведь не только мы ждали — всем пришлось довольно трудно. Хорошо, что она вообще состоялась.

— Не было мыслей о том, что меньшее количество гонок понижает ваши шансы на итоговое шестое место?

— Естественно, думали об этом. Было бы две гонки — у нас появилась бы возможность решать задачу поступательно. В сложившейся же ситуации пришлось стремиться к цели с первой же попытки.

— Установка идти только на первое место у экипажа была?

— Конечно, была. Мы прекрасно понимали, что больше шансов выправить турнирное положение у нас не будет. Настраивались на максимально агрессивные и экстремальные атаки, давшие результат.

— За счёт чего "Синергия" сразу же создала преимущество?

— У нас был чёткий стратегический план: как мы стартуем, где атакуем, сколько ветра получаем на каждом отрезке дистанции. Если бы это не сработало, то мы бы, наверное, оказались в не столь выгодной позиции. Но, к счастью, "Синергия" оказалась именно в хорошей ситуации, которую мы заранее спрогнозировали и смоделировали.

— Тяжело ли было ближе к концу гонки удерживать преимущество?

— Нет, это было несложно, потому что ветер с каждой минутой усиливался. Мы постоянно меняли паруса на более свежие и тяжёлые, поэтому и продолжали отрываться. Измениться к тому моменту уже ничего не могло.

— В целом как оцените регату Audi MedCup-2009?

— Нормально, все лучшие представители нашего вида спорта собраны здесь. Важно, что все ведущие экипажи здесь. Нам есть чему поучиться и понять, в каких аспектах прибавить.

— Цели "Синергии", занявшей шестое место в общем зачёте, на этой регате выполнены?

— Нашей целью было четвёртое место. В течение сезона неожиданно хорошо выступил Bigamist. Мы не ожидали от португальцев такого успеха. В общем, можно сказать, что мы проиграли одно место. Но так категорично тоже не стоит оценивать нас, потому что команда делала всё, что могла. Парусный спорт — технический вид, многое зависит от качества парусов, внимания, возможно, удачи. Я считаю, что всё нормально. И закончили хорошо, и план выполнен.

— Как надеетесь выступить на предстоящем чемпионате мира и регате Louis Vuitton?

— К чемпионату мира относимся серьёзно. Скорее всего, будем стремиться к максимальному результату. Постараемся выжать всё из яхты и экипажа. Регата же Louis Vuitton для меня настолько далеко, что сейчас я даже о ней не думаю.

Итоговый зачёт этапа в Картахене:

  1. Emirates Team New Zealand – 10 очков.
  2. Bigamist 7 — 23.
  3. Quantum — 27.
  4. Synergy — 32.
  5. Artemis — 33.
  6. Bribon — 34.
  7. Audi Q8 — 38.
  8. Matador — 39.
  9. Valars III — 47.
  10. Cristabella — 55.

Общий зачёт Audi MedCup-2009:

  1. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия) – 128,5.
  2. Quantum Racing (США) – 202,5.
  3. Artemis (Швеция) – 208,5.
  4. Matador (Аргентина) – 209,5.
  5. Bigamist 7 (Португалия) – 212,0.
  6. Synergy (Россия) – 273,5.
  7. Bribon (Испания) – 274,5.
  8. Valars III (Россия) – 346,5.
  9. Audi TP52 Powered by Q8 (Италия) – 366,5.
  10. Cristabella (Великобритания) – 427,0.
По материалам: Чемпионат.ру
21 сентября 2009 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: