— Естественно, думали об этом. Было бы две гонки — у нас появилась бы возможность решать задачу поступательно. В сложившейся же ситуации пришлось стремиться к цели с первой же попытки.
— Установка идти только на первое место у экипажа была?
— Конечно, была. Мы прекрасно понимали, что больше шансов выправить турнирное положение у нас не будет. Настраивались на максимально агрессивные и экстремальные атаки, давшие результат.
— За счёт чего "Синергия" сразу же создала преимущество?
— У нас был чёткий стратегический план: как мы стартуем, где атакуем, сколько ветра получаем на каждом отрезке дистанции. Если бы это не сработало, то мы бы, наверное, оказались в не столь выгодной позиции. Но, к счастью, "Синергия" оказалась именно в хорошей ситуации, которую мы заранее спрогнозировали и смоделировали.
— Тяжело ли было ближе к концу гонки удерживать преимущество?
— Нет, это было несложно, потому что ветер с каждой минутой усиливался. Мы постоянно меняли паруса на более свежие и тяжёлые, поэтому и продолжали отрываться. Измениться к тому моменту уже ничего не могло.
— В целом как оцените регату Audi MedCup-2009?
— Нормально, все лучшие представители нашего вида спорта собраны здесь. Важно, что все ведущие экипажи здесь. Нам есть чему поучиться и понять, в каких аспектах прибавить.
— Цели "Синергии", занявшей шестое место в общем зачёте, на этой регате выполнены?
— Нашей целью было четвёртое место. В течение сезона неожиданно хорошо выступил Bigamist. Мы не ожидали от португальцев такого успеха. В общем, можно сказать, что мы проиграли одно место. Но так категорично тоже не стоит оценивать нас, потому что команда делала всё, что могла. Парусный спорт — технический вид, многое зависит от качества парусов, внимания, возможно, удачи. Я считаю, что всё нормально. И закончили хорошо, и план выполнен.
— Как надеетесь выступить на предстоящем чемпионате мира и регате Louis Vuitton?
— К чемпионату мира относимся серьёзно. Скорее всего, будем стремиться к максимальному результату. Постараемся выжать всё из яхты и экипажа. Регата же Louis Vuitton для меня настолько далеко, что сейчас я даже о ней не думаю.
Итоговый зачёт этапа в Картахене:
- Emirates Team New Zealand – 10 очков.
- Bigamist 7 — 23.
- Quantum — 27.
- Synergy — 32.
- Artemis — 33.
- Bribon — 34.
- Audi Q8 — 38.
- Matador — 39.
- Valars III — 47.
- Cristabella — 55.
Общий зачёт Audi MedCup-2009:
- Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия) – 128,5.
- Quantum Racing (США) – 202,5.
- Artemis (Швеция) – 208,5.
- Matador (Аргентина) – 209,5.
- Bigamist 7 (Португалия) – 212,0.
- Synergy (Россия) – 273,5.
- Bribon (Испания) – 274,5.
- Valars III (Россия) – 346,5.
- Audi TP52 Powered by Q8 (Италия) – 366,5.
- Cristabella (Великобритания) – 427,0.