У многих уже есть лодка, и они приезжают оценить новинки и пообщаться со старыми друзьями, приверженцами того или иного брэнда. Но большинство посетителей все же преследует вполне определенную цель - выбрать для себя из всего многообразия самую лучшую яхту.
Листая бесчисленные страницы каталогов, порой крайне трудно сделать осознанный выбор, основываясь лишь на цифрах и фотографиях, а ведь выбор этот весьма серьезный. Яхту нужно почувствовать на воде, заглянуть в каждый закуток на судне, органически ощутить энергию материалов и механизмов, и, лично отдав команду "полный вперед", оценить ее скорость, управляемость, комфорт.
Именно поэтому судостроители и продавцы всегда стремятся к тому, чтобы клиенты познакомились с яхтами от первого лица, поучаствовали во всевозможных тестдрайвах и увидели весь процесс постройки судна, которым им предстоит владеть.
В этом году поездка вышла комплексной и весьма насыщенной. Судите сами, за пять дней мы побывали в нескольких странах, посетив три верфи и выставку. Не смотря на плотный график, наш маршрут все время оставался очень гибким, позволяя не только полностью удовлетворить интерес к яхтам, но и посмотреть достопримечательности скандинавских столиц.
Первым этапом программы стала выставка катеров и яхт Boat-Afloat Show в Хельсинки, где около 150 участников представили зрителям порядка 300 парусных и моторных яхт, в том числе полную линейку всесезонных лодок Minor финской верфи Sarins Batar, которые становятся все более популярными на российском рынке из-за своих универсальных качеств и повышенной надежности.
Совершив переход на пароме в Швецию, автокараван нацелился на западное побережье страны, где недалеко от Гётеборга расположились фабрики широко известных производителей парусных и моторных яхт.
На верфи Nord West Yachts, конструирующей и выпускающей первоклассные моторные яхты средних размеров, нас ждал очень теплый прием, сопровождавшийся превосходной домашней кухней, ведь выбор лодки - занятие весьма энергозатратное! Осмотр новых судов в выставочном зале и на воде, знакомство с процессом постройки и тестдрайвы сменяли друг друга один за одним.
Надо сказать, на верфи Nord West было что посмотреть и испытать: желающие могли попробовать себя в роли капитана лодок NW 370 и 420, оснащенных новейшими системами управления винтами Volvo Penta IPS, ломающими все привычные стереотипы швартовки. Небольшой и словно игрушечный джойстик позволяет маневрировать на внушительного размера лодке, будто на вертолете, разве что взлетать она пока не может.
Если вы никогда не видели, как строят яхты, и уж тем более, если вы хотите знать, из чего состоит и как собирается ваше будущее личное судно, то на Nord West из этого не делают секрета.
Слухи о качестве этих лодок давно перешли границы Швеции, а производство хоть и не велико, но впечатляет своей основательностью и порядком, которые позволяют верфи спускать на воду новую лодку - образец качества, комфорта и надежности - каждую неделю.
Любители путешествовать под парусом тоже не остались в стороне, для них открыла двери одна из самых известных в Европе и в мире яхтенных верфей - Halberg-Rassy, где также можно было увидеть процесс производства лодок, оценить комфорт внутренних помещений и удобство расположения всех ключевых узлов.
Последним пунктом назначения стали норвежские судостроители, из рук которых выходят суперскоростные катера Hydrolift - высококачественный синтез мощной силы и тонкого дизайна.
Красота и скорость настолько гармонично соединяются в этих лодках, что после тестдрайва верфь хочется покинуть не ранее, чем став владельцем одного стремительного экземпляра. Катера Hydrolift - настоящий наркотик для любителей скорости, ведь 80 с лишним узлов на воде - это не шутка!
Также, как и на первых двух верфях, мы могли полностью оценить процесс производства и сборки этих болидов. Тут все предельно четко и понятно - оригинальные проекты, высококачественные материалы, квалифицированный персонал, идеальный порядок и исключительный контроль качества, ведь такие изделия не имеют права выходить из строя по недосмотру.