НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Регата скоростных классов в Лахте

22-23 августа в Лахте, каждый день с 12.00 до 16.00, пройдет рейтинговая регата «Геркулес», названная так по имени яхтенного порта «Геркулес», главного организатора соревнований.

«Геркулес», кажется, задался целью предоставить всем петербуржцам возможность испытать на себе все существующие виды парусных снарядов.

На этот раз состоятся гонки как минимум в трех классах яхт – «Дракон», SB3 и 49-er (т.н. «фотинайнеры).

Рейтинговые регаты «Геркулес» проходят с начала этого лета примерно раз в месяц.

И каждый раз представляют что-то новенькое. На этот раз в гонках, организованных яхтенным портом «Геркулес» и спортивным клубом «Парусник», участвуют спортсмены из «Геркулеса», «Парусника» и Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба, предпочитающие как самые старые, так и, наоборот, самые молодые классы яхт, объединенные стремлением конструкторов к максимальной скорости и маневренности.

К ходовым качествам, от которых трепещет сердце всякого увлеченного парусным спортом человека. Класс «Дракон» - великолепные, в форме ивового листа, яхты, класс эстетов, любителей скорости и царственных особ. В 1929 году норвежский Конструктор Юхан Анкер выиграл конкурс на проект новой яхты, объявленный шведским Королевским яхт-клубом в Гетеборге. Быстроходность и относительно невысокая стоимость привели к тому, что «Дракон» очень быстро завоевал популярность сначала в Скандинавии, а затем и во всем мире.

На «Драконах» гоняются принц Дании Хенрик (вице-президент Международной ассоциации яхт класса «Дракон»), его сын – крон-принц и будущий король Дании Фредерик, король Испании Хуан Карлос, король Греции Константин и многие успешные российские бизнесмены и политики, занимающиеся парусным спортом: управление «Драконом» - задача не из простых. Но еще сложнее управление яхтой класса 49-er (Фотинайнер), самой скоростной из трех основных классов, участвующих в рейтинговой регате.

Фотинайнер – олимпийский класс, один из самых сложных в управлении, почти акробатический, но и самый скоростной. Это яхта с очень маленьким корпусом ( чуть менее 4900 мм, откуда и происходит ее название), огромной площадью парусов (59,2 м2) и специальными крыльями, на которые перемещаются яхтсмены для откренивания.

При скорости ветра 8 узлов, «фотинайнер» идет под 10-13 узлов, при ветре в 20 узлов – еще быстрее. «Фотинайнеры» в этом году соревнуются впервые. Такие яхты есть вообще только в четырех городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Тольятти.

«Фотинайнеры» называют виндсерфингом для двоих, - рассказывает Кирилл Воногов, заместитель директора яхтенного порта «Геркулес» и президент Санкт-Петербургской Федерации виндсерфинга.

«На всех других яхтах главную роль в управлении играет рулевой, остальные занимаются переброской парусов на поворотах, открениванием. На 49-er главного нет. Два спортсмена должны работать как один человек, на таком уровне ощущений, как будто у них одно тело. Основным парусом – гротом, управляет не рулевой, а шкотовый. Грот и откренивание на «фотинайнере» играют такую же важную роль в управлении направлением движением, как и руль, что сближает «фотинайнеры» с виндсерфингом. Наш порт – единственный в России, где так много – 6 экипажей на «фотинайнерах». Это связано с тем, что прилегающая к порту акватория очень удобна для тренировок в этом классе: практически все направления ветра дуют ровно без порывов, нет большой волны (критичной для 49er). К тому же мы стареемся культивировать как наиболее массовые (такие как детский класс «Оптимист» или классы виндсерфинга), так и наиболее зрелищные и элитные классы парусного спорта (такие как 49er или Дракон)».

SB 3, как и 49-er – тоже очень молодой класс, появился 3 года назад. Это доступная и простая в управлении яхта, при этом очень маневренная и остойчивая: почти никогда не переворачивается, чему способствует длинный киль, утяжеленный внизу свинцовым бульбом.

«Такое разнообразие классов в парусном спорте – от миниатюрных швертботов до океанских крейсерских яхт, и постоянное появление новых классов связано с большим разнообразием пристрастий среди яхтсменов, а также с тем, кто что себе может позволить по времени и по затратам – от гонок выходного дня до кругосветок», - рассказывает Олег Чугунов, генеральный директор спортклуба «Парусник», организатор соревнований.

Гонки Рейтинговой регаты «Геркулес» будут проходить 22 и 23 августа, с 12.00 до 16.00 в акватории яхтенного порта «Геркулес», что в Лахте на ул.Береговая, 19. Дистанция классическая – в форме петли протяженностью 3-5 миль. Максимальное число яхт на соревнованиях в основных классах – до 7 «фотиэйтеров», до 7 драконов и до 6 яхт SB-3. Возможно также участие других классов яхт, по мере появления желающих в них соревноваться, и даже виндсерфинга. По мнению Олега Чугунова, основные претенденты на победу в классе «Дракон» - экипажи Владимира Любомирова, Сергея Язикова, Виктора Лось, имеющие опыт международных гонок по всему миру, в классе 49-er – экипаж Артема Басалкина, тренировавшийся в прошлом году на Канарах.

На соревнования приглашаются все петербуржцы и гости города – вход свободный. Добраться можно автомобилем – яхтенный порт «Геркулес» находится прямо на въезде в Лахту (следите за дорожными указателями), или маршрутками от станций .М. «Черная речка», «Старая деревня». Из-за того, что яхтам необходима довольно большая глубина, дистанция может быть отнесена от берега на 1-2 мили, так что запаситесь биноклями.

20 августа 2009 года
Яхтенный порт Геркулес
+7 812 498-3333

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: