Дизайн-офис Альберта Назарова «Albatross Marine Design» представил новый проект катамарана L1000, предназначенного для индивидуальной постройки на небольших верфях.
Судно имеет архитектуру, характерную для австралийских глиссирующих катамаранов. Применены корпуса с остроскулыми обводами; высокий клиренс моста и развал бортов в носовой части обеспечивают достаточно высокие мореходные качества, необходимые для прибрежных акваторий.
Еще одна черта катамарана – практичность и удобство. Это и высота помещений, и удобство проходов; палубное ограждение и фальшборт высотой 120 мм на носовой палубе создают ощущение безопасности. Особое внимание уделено вентиляции помещений – для этих целей предназначены многочисленные люки и иллюминаторы.
Планировка судна: 2, 3 или 4 каюты, 1 или 2 санузла, салон с камбузом и L-образным диваном. В кокпите имеется стойка с мойкой и разделочным столом, диваны. Просторный флайбридж оборудован сиденьями, стойкой с мойкой и барбекю, U-образным диваном со столом трансформируемым в санбед. На корме судна оборудована просторная платформа для купания и рыбной ловли.
Основной вариант судна предполагается оборудовать двумя подвесными моторами мощностью по 200 л.с., с которыми судно сможет развивать скорость до 34 узлов. Рекомендуемая крейсерская скорость – 24-26 узлов. Предусмотрена также возможность установки стационарных дизелей с поворотно-откидными колонками или передачей на вал через угловой редуктор.
Конструкция судна – на базе панелей сотового заполнителя и мультиаксиальных тканей. Эта конструктивная схема многократно опробована и хорошо зарекомендовала себя для кастом-постройки судов рассматриваемого типа. Корпуса предполагается изготавливать по одному во временной матрице из фанеры, сборка рубки и палубы – на лекалах. Постройка первого катамарана по проекту L1000 должна начаться в Пхукете (Таиланд) в ближайшее время.