|
После окончания спортивного сезона 2002 года у спортивного парусного клуба ЮТС были серьЈзные планы на спортивный сезон 2003 года. И они были реализованы. Экипаж яхты "Follow-me" принял участие в чемпионате мира Rolex Cup, проводимом в Италии на Капри и в регате "Паруса Сан-Тропе", проводимой во Франции в конце сентября. Ну, а теперь, вкратце расскажу о выступлениях экипажа "Follow me" яхтсменам, читающим журнал "Яхтенный мир". Президентом клуба Кириллом Подольским был определЈн менеджер парусной команды "Follow me" Сергей Коцюба. На его плечи легли все организационные вопросы по подготовке участия экипажа к спортивному сезону 2003 года. Ответственным за подготовку экипажа был назначен Олег Хреков, в задачи которого входила работа с экипажем - это тренировки, как по общефизической подготовке, так и по специальной подготовке на воде. Капитаном яхты остался Чаленко Юрий, у которого за спиной было участие в спортивном сезоне 2002 года.
|
|
Чемпионат мира Rolex Cup в IMS (международной системе обмера) состоял из пяти регат, по сумме баллов которых определяется победитель. Яхта "Follow me" приняла участие в первом этапе, который проходил на острове Капри проводимый с 10.05.03. К этой регате экипаж "Follow me" заказал у фирмы North Sails боевой гоночный комплект парусов из 6 наименований по современным технологиям (3DL). |
|
Экипаж яхты "Follow Me" провЈл сборы по подготовке к Rolex Cup во Франции на месте базирования яхты в Порт Гремо. Тренировки прошли очень эффективно: экипаж смог отработать большое количество часов на воде, занимаясь настройкой и отлаживанием всего яхтенного оборудования, добиваясь слаженной работы команды. По окончании сбора "Follow me" своим ходом перешла из Франции в Италию на остров Капри. В течение недели наш экипаж изучал местные метеоусловия, продолжая готовиться к регате. По прибытию экипажа на место проведения регаты все еЈ участники уже были на месте и активно тренировались. Сразу же обнаружились серьЈзные проблемы, которых невозможно было избежать. Наши главные яхты-соперники имели высококвалифицированных яхтенных дизайнеров, которые с помощью математических формул работали над уменьшением гоночного балла. К сожалению, у нашего экипажа таких специалистов не было, и те действия, которые произвела команда, привели не к уменьшению гоночного балла, а к его увеличению. В группу яхт, в которой стартовала "Follow me", входили суда от 35 до 60 футов. |
|
Календарь соревнований состоял из 7 гоночных дней. В зачЈт шло 6 гонок. Первый день соревнований состоял из двух коротких гонок, которые прошли при силе ветра от 1.5 до 3 баллов. Яхта "Follow me" на финише была девятая и одиннадцатая, соответственно, но, к сожалению, после пересчЈта еЈ гоночного балла она переместилась на 19 и 20 место. Это неприятное событие естественно очень расстроило команду. В программе регаты была одна 200-мильная маршрутная гонка, где от места базирования было определено две точки в море, после огибания этих точек участники финишировали в створе ворот у порта. Маршрутная гонка складывалась для команды успешно, в ней "Follow me" по дистанции шла пятой-шестой, на финише была восьмой, но после пересчЈта оказалась лишь шестнадцатой. В итоге, по сумме гонок наша яхта заняла только 16 место, после чего экипаж ещЈ раз убедился в необходимости срочного изучения системы обмера, т.к. стало очевидным, что без умения работать над гоночным баллом, улучшить результаты не удастся. Я думаю, что это проблема не только экипажа "Follow me" , но и других российских яхтсменов. В данной регате были широко представлены различные страны, экипажи которых состояли, в основном, из профессиональных яхтсменов, в прошлом чемпионов Европы, Мира и Олимпийских игр. Все они продемонстрировали высочайший класс и мастерство. Соперничество между экипажами по дистанции было очень упорным, малейшая тактическая или техническая ошибка приводила к существенным потерям, проигрышу пяти и даже восьми яхтам.
|
|
К последней международной регате сезона экипаж яхты приехал за пять дней до начала состязания во Францию в Сан-Тропе. Яхта "Follow me" готовилась принять участие в этой регате уже во второй раз. Как и в прошлом году, регата была многочисленна, в ней были представлены 22 страны. Регата проходила по правилам системы обмера IRC. Но появились существенные отличия по представительствам в группах. Так, по сравнению с прошлым годом, группа Wally немного увеличилась. На старте она была представлена восьмью яхтами, а это на три яхты больше, чем в предыдущем году. Интерес яхтсменов к этой группе яхт возрастает всЈ больше и больше, особенно на Средиземноморье. Наблюдать за гонками этих яхт невероятно интересно. Вторая группа яхт от 60 футов и выше была представлена 22 яхтами. Третья группа от 55 до 60 футов - 28 яхтами. |
|
В группе от 40 до 55 футов, в которой и выступала "Follow me", на старт вышло 32 яхты. И последняя группа яхт от 30 до 40 футов в отличие от предыдущего года была представлена 35-ью яхтами. В отличие от прошлого года, количество групп, представленных малыми яхтами, уменьшилось, а группы, состоящие из больших яхт, увеличились. Гонки проходили на дистанции от 15 до 32 миль. Организаторы регаты подготовили 17 видов дистанции в зависимости от ветра, каждый раз объявляя перед стартом вид дистанции. По программе соревнований планировалось 5 гонок. Ветер в период регаты был от 1 до 3 баллов. |
|
Организаторам удалось провести только 3 гонки. Последний гоночный день не состоялся в связи с сильным ветром Мистраль. В первый же гоночный день у "Follow me" на старте произошЈл инцидент с итальянской яхтой "Белладонна", победительницей прошлогодней регаты, которая резко подошла с подветра и навалила на "Follw me" из-за поломки еЈ рулевого устройства. Впоследствии "Беладонна" сошла с дистанции. Гонка же для яхты "Follow me" складывалась крайне благополучно, она всЈ время лидировала и пришла на финиш третьей, с пересчЈтом планировала быть первой. Французскому IМХ45, который в прошлом году был в призЈрах регаты, яхта "Follow me" не оставила никаких надежд, значительно опередив его. |
|
Радужное настроение членов команды было огорчено утром следующего дня, когда они увидели результаты. Они были дисквалифицированы. Как потом выяснилось, не взирая на мирное разрешение инцидента с "Белладонной", она, не предупредив "Follow me", подала протест. И как результат - дисквалификация. Защищать свои права у команды "Follow me" не было возможности, так как она не была уведомлена о подаче протеста и, соответственно, не явилась на него. |
|
Во второй гонке наша яхта пришла четвертой. "Follow me" в отличие от прошлого года существенно прибавила в скорости. В третьей гонке она пришла 19-ой. По итогам всей регаты "Follow me" так и осталась на 19-ом месте. Большинство участников в отличие от прошлого года были недовольны малым количеством гонок, нечЈтким судейством, которое и стало причиной отмены некоторых запланированных гонок, тем самым регата получилась не столь эффективной. |
|
Сезон 2004 обещает быть насыщенным для команды Спорт-клуба ЮТС. Планируется принять участие в 7 регатах и 2-х фестивалях. Ближайшая гонка, к которой подготовка идЈт уже в полную силу, пройдЈт в апреле месяце на Атлантическом побережье Франции в городе Трините-сюр-Мер. Пожелаем нашим яхтсменам попутного ветра и удачного выступления на соревнованиях. |
|
Автор: Кадетов Влас Алексеевич |
|
|
+7 863 432-7120 |
|