Volvo Penta разрабатывала систему IPS как революционное изобретение в катеростроении. И не ошиблась. В прошлом месяце количество поставленных комплектов Volvo Penta IPS перешагнуло 10 000.
Вывод системы Volvo Penta IPS (Inboard Performance System) на рынок в 2005 году привел к фундаментальным изменениям в морской индустрии.
Внедрение уникальных технических решений компанией Volvo Penta позволило создать пропульсивную систему, обеспечивающую абсолютно уникальные возможности для катеров по сравнению с системами с традиционными валолиниями.
Основное преимущество: вперед-смотрящие винты и независимо управляемые днищевые колонки. Эти и другие особенности системы обеспечивают ее превосходный КПД и улучшенные характеристики практически во всех областях: потребление топлива, эксплуатационные характеристики, комфорт, компактность, маневренность и простота установки. А применение функции джойстик, с которой лодка легко маневрирует и швартуется в переполненных маринах, открыло возможности управления судном для совершенно новых категорий владельцев катеров.
Большинство ведущих производителей катеров быстро адаптировали новую пропульсивную систему к своим лодкам, и в настоящий момент более 250 моделей катеров выпускаются с системой Volvo Penta IPS.
Во многих сегментах система Volvo Penta IPS практически полностью вытеснила традиционные валолинии. А весной 2009 года Volvo Penta отгрузила 10,000-ую систему IPS, с начала поставок в 2005 году.
“Эта цифра значительно превзошла наши самые смелые предположения, высказанные при выводе системы на рынок”, сказал Ёран Гумесон (Göran Gummeson), Президент и CEO компании АВ Volvo Penta. “Преимущества и достоинства новой пропульсивной системы, особенно экологические, не возможно недооценить, и производители катеров быстро осознали это”.
История Volvo Penta IPS практически повторяет историю других инновационных изобретений Volvo Penta в области морской индустрии, таких как поворотно-откидная колонка Aquamatic или контр-вращающиеся винты Duoprop: другие производители скопировали продукт Volvo Penta, представив на рынке аналоги IPS, но с более низким КПД.
“Представив на рынке приводную систему IPS, мы старались обеспечить свое преимущество перед конкурентами по крайней мере лет на 5 вперед. Реальность подтвердила правильность наших предположений”, сказал Ёран Гумесон (Göran Gummeson).
Volvo Penta продолжает разрабатывать и совершенствовать концепцию IPS: в текущем году на рынок выводится новая более мощная система на базе 11-ти литрового двигателя Volvо Penta, что позволит устанавливать ее на больших лодках, открывая для них новые возможности и преимущества, обеспеченные системой IPS.
Первоначально IPS поставлялась только в виде сдвоенной установки: по 2 движительных установки на каждом катере. Однако очень скоро стало очевидным, что «гибкость» системы позволяет применять ее и в виде мульти-конфигураций (строенные и счетверенные установки), что автоматически означает возможность установки Volvo Penta IPS на катера длиной свыше 40 футов.