НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Кризис не отучил москвичей покупать яхты и катера

Несмотря на кризис, москвичи пока не готовы отказаться от элитного отдыха. Количество желающих, а главное, имеющих возможность проводить свободное время «под парусом» из года в год только увеличивается. Не стал исключением и 2009 год -- по данным МЧС России, по Москве уже зарегистрировано на 500 маломерных судов больше, чем за аналогичный период 2008-го. «Рынок не упал, просто дорогих яхт стало меньше», -- говорят в подмосковных яхт-клубах.

«Ежегодно в среднем на учет становится более 4 тыс. маломерных судов -- яхт, катеров, гидроциклов, моторных лодок», -- сообщил вчера на встрече с журналистами заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве, начальник Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Александр Ильичев. По его словам, если количество вновь регистрируемых судов по-прежнему растет, то качественное изменение «парка» в кризис несколько застопорилось. Раньше москвичи старались повысить комфортабельность своих плавучих средств, пересаживаясь, к примеру, с катера на средненькую яхту. Теперь этого не происходит. По словам главного московского спасателя, количество элитных яхт в Москве остается на прежнем уровне: «На весь московский регион их всего 500».

Вообще же, по словам главы московского управления МЧС, большинство из 26,5 тыс. зарегистрированных судов в Москве -- моторные лодки или суда эконом-класса. Отметил г-н Ильичев и другое изменение -- уходит в прошлое мода на гидроциклы. Это он тоже считает своего рода проявлением кризиса. «Гидроциклы эксплуатируются два-три месяца в году, а налог на них нужно платить достаточный из-за большой мощности двигателей», -- объяснил Александр Ильичев.

Не исключено, впрочем, что и увеличение количества регистрируемых судов тоже относится к числу следствий кризиса. Дело в том, что после повышения штрафов за передвижение по водоемам на незарегистрированных плавсредствах, а также за отсутствие удостоверений судоводителя и талонов техосмотра все больше россиян предпочитает легализовать свои катера, лодки и яхты. Встреча правонарушителей с инспекторами ГИМС, а на подмосковных водоемах она практически неизбежна, чревата не только финансовыми потерями (штрафы теперь начинаются от 500 руб.), но и вероятным задержанием катера.

В то же время продавцы плавательных средств склонны скорее разделять точку зрения инспекторов ГИМС о том, что кризис не отразился на тяге россиян к водному отдыху. Во всяком случае, в подмосковных яхт-клубах не видят ни падения спроса, ни роста продаж. «Мы занимаемся преимущественно судами среднего класса, и у нас никаких обвалов не происходит -- рынок стабилен. А пара объявлений о продаже дорогих яхт не считается», -- заявил «Времени новостей» исполнительный директор подмосковного яхт-клуба «Аврора» Виктор Каденский. По его словам, «дорогих яхт становится меньше, но остальных плавучих средств только прибавляется».

Вячеслав Козлов, «Время новостей»
18 июня 2009 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: