В Испании (Аликанте) завершился первый этап цикла Audi MedCup 2009 – регата City of Alicante Trophy. В этой серии регат принимают участие и две российские яхты класса «Транспак 52» - RUS7 и «Синергия».
MedCup традиционно собирает лучших конструкторов, яхтсменов и технических специалистов и пользуется популярностью у многих судовладельцев на протяжении всех четырех лет своего существования. В этом году впервые в своей истории Audi MedCup 2009 объединяет участников двух классов - TP52 и GP42, при этом «Транспаков 52» - двенадцать. Большинство яхт - новые: в прошлом году было построено восемь новых яхт, в этом году – три (кстати, именно эти три лодки и заняли первые места). Это значит, что борьба новейших дизайнерских и технических разработок не прекращается никогда, а инженеры и дизайнеры яхт еще не достигли максимальной скорости в этой трактовке правил класса ТР52.
Корпуса яхт обоих российских команд построены в прошлом году, поэтому они достаточно конкурентоспособны. Для «Синергии» это уже четвертый сезон в «Медкапе» и четырнадцатая регата в его рамках, команда RUS7 также наработала немалый опыт, начав свой третий сезон в этом цикле регат. Обе российские команды в прошлом году сменили свои первые «Транспаки» на новые корпуса и продолжают бороться с лучшими парусными командами мира в динамичных, агрессивных и при этом понятных даже неискушенному зрителю гонках, коими являются состязания яхт класса «Транспак 52».
Количество яхт в этом году на регатах Audi MedCup стало примерно на треть меньше, чем год назад. Виной тому – экономический кризис. Однако, по словам капитана команды «Синергия» Валентина Завадникова, «отвалились самые слабые команды, первые же пять лидеров – синдикаты, участвующие в Кубке Америки». Ни на каких иных регатах в мире невозможно найти столь звездный состав в таком количестве.
- Прошедшая регата дала нам много пищи для размышления, - говорит директор RUS7 Сергей Коцюба. - Наши результаты показали, что изменения, которые были проведены на яхте, пошли нам на пользу. Яхта быстрая, проблем со скоростью нет. Были технические недоработки по парусам, но такие проблемы бывают у всех без исключения команд. С объективной точки зрения я наблюдаю у RUS7 неоспоримый прогресс.
Ход регаты для «Синергии» был показательным: начав соревнования с предпоследнего результата, команда буквально через пару гонок финишировала уже на втором и на первом месте, обойдя всех именитых соперников.
Этот парадоксальный результат капитан команды Валентин Завадников объяснил так: «Всё очень просто: мы плохо ходим в слабый ветер. Так исторически получается, что нам не везет с тренировками в слабый ветер – когда приезжаем на сборы, всегда хорошо дует. И мы на всех тренировках ходим по приличному ветру. А на этой регате в первый гоночный день была всего одна гонка из-за слабого ветра, во второй день долго пытались дать старт, но не дали. На третий день задуло. И мы пришли первыми и вторыми. Если бы не пойманный в тот день на киль пластиковый пакет, то и в третьей гонке был бы хороший результат. А на четвертый и пятый дни ветер снова скис, и мы скисли вместе с ним».
- Могу сказать, что RUS7 сделала очередные шаги в сторону эффективности, - рассказывает Сергей Коцюба. - Графики прохождения гоночных дистанций показали, что мы прогрессировали. Даже при неудачном старте нам удавалось подниматься и отыгрывать время у других команд. Финишировали в первой десятке и даже тройке. Это, на мой взгляд, хорошая тенденция.
Капитан «Синергии» Валентин Завадников результатом не доволен: «На фоне того, что мы можем приходить и первыми, и вторыми, нынешний результат, когда позади – всего четверть участников, нас не устраивает». Менеджер команды Максим Логутенко добавляет: «Регата в Аликанте прошла в сложных погодных условиях нестабильного слабого ветра. Мы чувствовали нехватку хода и из-за этого допускали большое количество тактических ошибок» и надеется, что «отличные результаты в третий день регаты дают надежду на хорошее выступление в Марселе, который славен сильными ветрами».
Стоит отметить, что на борту яхты команды RUS7 в Аликанте был серебряный призер олимпийских игр в Афинах, хорошо известный в мировом парусном спорте Родион Лука (Украина). Директор RUS7 оценивает опыт совместной работы с ним как положительный, однако отмечает, что необходимо много работать для достижения хорошего результата.
В данный момент обе российские яхты направляются на свои базы для плановых профилактических и ремонтных работ: яхта RUS7 следует в порт Сен-Тропе на постоянную базу клуба, а яхта «Синергия» останется на техобслуживание в Испании (Валенсия) до следующего этапа Audi MedCup 2009, который стартует 9 июня во Франции в порту города Марсель.
Audi MedCup в этом году, напомним, составлен из пяти этапов, которые пройдут в четырех странах в течение пяти месяцев. Гонки состоятся в водах Южной Европы, четыре регаты в Средиземноморье и одна в Атлантике: - Аликанте, Испания (12-17 мая) - Марсель, Франция (9-14 июня) - Кальяри, Сардиния, Италия (20-25 июля) - Партимао, Португалия (18-23 августа) - Картахена, Испания (14-19 сентября).