НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Итоги первого этапа цикла Audi MedCup 2009

Итоги первого этапа цикла Audi MedCup 2009
В Испании (Аликанте) завершился первый этап цикла Audi MedCup 2009 – регата City of Alicante Trophy. В этой серии регат принимают участие и две российские яхты класса «Транспак 52» - RUS7 и «Синергия».

MedCup традиционно собирает лучших конструкторов, яхтсменов и технических специалистов и пользуется популярностью у многих судовладельцев на протяжении всех четырех лет своего существования. В этом году впервые в своей истории Audi MedCup 2009 объединяет участников двух классов - TP52 и GP42, при этом «Транспаков 52» - двенадцать. Большинство яхт - новые: в прошлом году было построено восемь новых яхт, в этом году – три (кстати, именно эти три лодки и заняли первые места). Это значит, что борьба новейших дизайнерских и технических разработок не прекращается никогда, а инженеры и дизайнеры яхт еще не достигли максимальной скорости в этой трактовке правил класса ТР52.

Корпуса яхт обоих российских команд построены в прошлом году, поэтому они достаточно конкурентоспособны. Для «Синергии» это уже четвертый сезон в «Медкапе» и четырнадцатая регата в его рамках, команда RUS7 также наработала немалый опыт, начав свой третий сезон в этом цикле регат. Обе российские команды в прошлом году сменили свои первые «Транспаки» на новые корпуса и продолжают бороться с лучшими парусными командами мира в динамичных, агрессивных и при этом понятных даже неискушенному зрителю гонках, коими являются состязания яхт класса «Транспак 52».

Количество яхт в этом году на регатах Audi MedCup стало примерно на треть меньше, чем год назад. Виной тому – экономический кризис. Однако, по словам капитана команды «Синергия» Валентина Завадникова, «отвалились самые слабые команды, первые же пять лидеров – синдикаты, участвующие в Кубке Америки». Ни на каких иных регатах в мире невозможно найти столь звездный состав в таком количестве.

- Прошедшая регата дала нам много пищи для размышления, - говорит директор RUS7 Сергей Коцюба. - Наши результаты показали, что изменения, которые были проведены на яхте, пошли нам на пользу. Яхта быстрая, проблем со скоростью нет. Были технические недоработки по парусам, но такие проблемы бывают у всех без исключения команд. С объективной точки зрения я наблюдаю у RUS7 неоспоримый прогресс.

Ход регаты для «Синергии» был показательным: начав соревнования с предпоследнего результата, команда буквально через пару гонок финишировала уже на втором и на первом месте, обойдя всех именитых соперников.

Этот парадоксальный результат капитан команды Валентин Завадников объяснил так: «Всё очень просто: мы плохо ходим в слабый ветер. Так исторически получается, что нам не везет с тренировками в слабый ветер – когда приезжаем на сборы, всегда хорошо дует. И мы на всех тренировках ходим по приличному ветру. А на этой регате в первый гоночный день была всего одна гонка из-за слабого ветра, во второй день долго пытались дать старт, но не дали. На третий день задуло. И мы пришли первыми и вторыми. Если бы не пойманный в тот день на киль пластиковый пакет, то и в третьей гонке был бы хороший результат. А на четвертый и пятый дни ветер снова скис, и мы скисли вместе с ним».

- Могу сказать, что RUS7 сделала очередные шаги в сторону эффективности, - рассказывает Сергей Коцюба. - Графики прохождения гоночных дистанций показали, что мы прогрессировали. Даже при неудачном старте нам удавалось подниматься и отыгрывать время у других команд. Финишировали в первой десятке и даже тройке. Это, на мой взгляд, хорошая тенденция.

Капитан «Синергии» Валентин Завадников результатом не доволен: «На фоне того, что мы можем приходить и первыми, и вторыми, нынешний результат, когда позади – всего четверть участников, нас не устраивает». Менеджер команды Максим Логутенко добавляет: «Регата в Аликанте прошла в сложных погодных условиях нестабильного слабого ветра. Мы чувствовали нехватку хода и из-за этого допускали большое количество тактических ошибок» и надеется, что «отличные результаты в третий день регаты дают надежду на хорошее выступление в Марселе, который славен сильными ветрами».

Стоит отметить, что на борту яхты команды RUS7 в Аликанте был серебряный призер олимпийских игр в Афинах, хорошо известный в мировом парусном спорте Родион Лука (Украина). Директор RUS7 оценивает опыт совместной работы с ним как положительный, однако отмечает, что необходимо много работать для достижения хорошего результата.

В данный момент обе российские яхты направляются на свои базы для плановых профилактических и ремонтных работ: яхта RUS7 следует в порт Сен-Тропе на постоянную базу клуба, а яхта «Синергия» останется на техобслуживание в Испании (Валенсия) до следующего этапа Audi MedCup 2009, который стартует 9 июня во Франции в порту города Марсель.

Audi MedCup в этом году, напомним, составлен из пяти этапов, которые пройдут в четырех странах в течение пяти месяцев. Гонки состоятся в водах Южной Европы, четыре регаты в Средиземноморье и одна в Атлантике: - Аликанте, Испания (12-17 мая) - Марсель, Франция (9-14 июня) - Кальяри, Сардиния, Италия (20-25 июля) - Партимао, Португалия (18-23 августа) - Картахена, Испания (14-19 сентября).

22 мая 2009 года
RUS7 Sail Racing Team
+7 863 432-7120

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Синергия
Синергия
"Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе"Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе
В Омане прошел пятый, заключительный этап серии RC44 Championship Tour 2014. По его итогам определились чемпионы сезона в матч-рейсе (гонках яхта-на-яхту) и гонках флота (с общего старта).
24 ноября 2014 года
Синергия
 
В Москве прошла регата лодок на солнечных батареяхВ Москве прошла регата лодок на солнечных батареях
26 июля в акватории спортивного комплекса "Лужники" в Москве прошли соревнования лодок на солнечных батареях - "Солнечная регата". Впервые в истории гонки подобного формата были организованы в России.
28 июля 2014 года
Синергия
 
Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32
"Синергия" добилась исторического успеха. Команда, отмечающая в этом году десятилетний юбилей с момента основания, выиграла "бронзу" на чемпионате Европы среди яхт Melges32, впервые завоевав медали континентального первенства в этом современном и динамичном классе.
21 июля 2014 года
Синергия
 
"Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014"Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
Одна из самых титулованных российских парусных команд "Синергия", выступающая в современных монокорпусных классах RC44, Melges32 и Melges20, успешно попробовала свои силы в соревнованиях инновационных лодок, которые приводятся в движение за счет солнечной энергии.
14 июля 2014 года
Синергия
 
В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
Регата инновационных лодок, приводимых в движение энергией солнца, Solar1 Monte Carlo Cup 2014 проходит в Монако 10-12 июля. Накануне состоялась официальная церемония открытия. Гонки запланированы на пятницу и субботу.
11 июля 2014 года
Синергия
 

 

Реклама: