Итальянская компания Castoldi, один из мировых лидеров по производству водометных систем и водометных RIBов пошла по пути объединения водометного движителя и трансмиссии. Такое решение позволило повысить надежность и эффективность работы судовой силовой установки в целом, снизить вес и габариты водометно-двигательного комплекса.
Большинство производителей водометов поставляют свои водометные движители отдельно от редукторов и моторов. Верфи, строящие водометные суда, в этом случае имеют возможность комбинировать по своему усмотрению различные водометы с редукторами и двигателями разных производителей. При всем богатстве выбора это инженерное решение требует тщательного расчета редуктора и муфт, соединяющих мотор с водометом. Не всегда это получается сделать удачно. В результате силовая установка работает неэффективно или, при неудачном стечении обстоятельств, выходит из строя.
Редуктор, совмещенный с движителем, разработан Castoldi S.p.A. специально с учетом условий эксплуатации водометов. Как известно, задний ход водометное судно получает за счет того, что реверсное устройство водомета опускается и направляет струю воды в обратную сторону. Направление вращения импеллера водомета при этом не меняется. Стандартные редукторы установленные на обычные водометные системы, разработаны для винтовых традиционных движителей и имеют реверсную передачу, то есть меняют направление вращения гребного вала. Эта функция водометным движителям не нужна. Редуктор Castoldi не имеет этой лишней передачи, а значит, имеет меньший вес, габариты и высокую надежность.
Особенностью редуктора Castoldi является и то, что на холостом ходу прекращается вращение импеллера и во время стоянки судна с работающим двигателем поток воды не пропускается через движитель. Большинство других водометов такой функции не имеют и во время стоянки «мутят воду».
Естественно, что такую систему (водометный движитель и редуктор) необходимо правильно обслуживать. Водомет в процессе работы пропускает через себя большой объем воды. Во время работы вода несет через водомет песок и мусор.
Это не является проблемой, если водометный движитель обслуживается правильно и своевременно. В первую очередь необходимо смазывать сложную механику водомета, обслуживать гидравлические приводы и в определенные регламентом сроки менять прокладки и фильтры.
Почему это следует делать в официальном сервисе? Водомет – сложное и дорогостоящее техническое изделие. Не стоит рисковать. Специалисты компании «Пионер моторные яхты» прошли специальное обучение на заводе Castoldi S.p.A. Вторая причина: водометы вообще и Castoldi в частности изделия, требующие большого количества специального инструмента, которого просто нет в сервисах, не специализирующихся на водометах. Официальный представитель в России пользуется всей необходимой поддержкой со стороны Castoldi S.p.A., имеет налаженные каналы поставки запасных частей.