Судостроители Шлиссельбурга приступили сегодня к изготовлению первой яхты международного стандарта 45-метровой длины.
О запуске этого проекта компания объявила в апреле 2008 года в рамках выставки «Катера и Яхты» в московском выставочном центре «Крокус-Экспо». Менее года ушло на подготовку всей необходимой документации, и 20 февраля 2009 года на верфи в городе Шлиссельбурге состоялась торжественная закладка стального корпуса
В соответствии с уже сложившейся традицией верфи в присутствии гостей и дружного коллектива Laky Verf будущую яхту освятил священник. Закладную табличку на строящемся корпусе торжественно закрепили дизайнер проекта Франк Лаупман (Frank Laupman, Omega Architects) и один из основателей Laky Verf Виктор Олерский.
"Это новый шаг в строительство больших супер-яхт, которые позволят не только нашей компании, но всему региону заявить на международном рынке о нашей продукции, о нашем качестве", - сказал на церемонии закладки корпуса яхты на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" генеральный директор российской компании-заказчика "Laky Verf" (Лэйки Верф) Константин Бурьянов.
"Это престиж государства - яхта, которая будет построена не хуже, а где-то и лучше европейских аналогов", - считает он.
Проект новой яхты разработан для "Laky Verf" нидерландской дизайнерской группой "Omega Architects" (Омега Аркитектс). Под данный проект "рассматривается в первую очередь российский заказчик, но компания не теряет надежды работать с заказчиками других стран", сказал Бурьянов.
Cтоимость яхты в зависимости от оснащения составит 20-30 млн евро, а чтобы заказчик мог ремонтировать яхту в любом порту мира, "специально закупается оборудование ведущих производителей Европы". "У него будет такая же возможность, как если бы он приобрел яхту производства компании из Европы, Турции, США", - отметил Бурьянов.