Шкипер российской парусной команды "Касатка" Андреас Ханакамп рассказал, как произошло столкновение с голландцами из Delta Lloyd, которое случилось перед стартом второй портовой гонки на десятой по счёту кругосветной регате Volvo Ocean Race.
"Перед началом первой гонки нам удалось занять хорошую стартовую позицию, и то же самое хотелось сделать перед второй. Но вышло так, что лодка Ericsson 3 начала поворачивать прямо перед нашим носом, и нам, чтобы избежать столкновения с ними, пришлось самим резко менять направление".
"Считаю, что руливший в тот момент Стиг Вестергард сделал всё возможное. Наши лодки, как вы понимаете, сконструированы не для того чтобы маневрировать на маленьком пространстве, а для того чтобы развивать максимальную скорость, двигаясь по прямой", — сказал Ханакамп.
Также шкипер рассказал, почему команда занимает последнее место на десятой по счёту кругосветной регате Volvo Ocean Race. "Давайте смотреть на ситуацию с позиции фактов: гонки у берегов Аликанте составили всего 2,5 % от общего числа очков. Кроме того, у Volvo Ocean Race есть правило, по которому за все девять месяцев гонки каждая команда может использовать всего 24 паруса. Это очень-очень мало, и если их быстро спалить - будешь заканчивать гонку со скоростью черепахи. Именно поэтому мы будем стараться везде, где только возможно, пользоваться не специализированными парусами, а универсальными. На тот день у нас был прогноз на более сильный ветер, и мы решили воспользоваться обычным океанским спинакером", — цитирует Ханакампа "Спорт-экспресс".
Сейчас российская команда приблизилась к лидеру. Разрыв между лидирующей яхтой американской Puma Racing и нашей, занимающей пятое место, составляет 109 морских миль. На счету россиян 83 штрафных очка. До финиша яхтам остаётся проплыть еще 4675 морских миль.