Старт регаты оставил неизгладимые впечатления в душе каждого из нас: прощание с Аликанте в окружении огромного числа яхт и катеров болельщиков было незабываемым.
Мы покидали это гостеприимное место с небольшим сожалением и под впечатлением от энтузиазма испанцев по отношению к парусному спорту. Я уверен, что ни у кого не будет возражений против старта следующей регаты именно в Аликанте.
Нам предстоит сложная борьба с самыми лучшими командами за каждую милю кругосветной гонки. Если флот будет идти так кучно, как и первые 30 часов после старта, то болельщикам представится возможность наблюдать за очень захватывающим соревнованием.
Ошибка с выбором спинакера на верхнем знаке стоила нам двух потерянных мест, и все 2 мили до огибания последнего знака перед выходом в море, мы наблюдали как убегают обе яхты Ericsson. Но лишь только «Ксатка» вышла в открытое море, мы стали быстро отыгрывать потерянное на старте.
Между материком и о.Табарка мы впервые подняли наш новый топовый спинакер, который увел нас под ветер от остального флота, оставляя в стороне яхты Green Dragon, Delta Lloyd и Telefonica. Лодка летела в окружении брызг при ветре скоростью более 20 узлов, уверенно продвигаясь к пр.Гибралтар.
Но вскоре, Ник Бабб сообщил о проблемах с одним из гидроцилиндров наклона киля. Был поврежден герметичный кожух одного из гидроцилиндров, защищающий яхту от поступления забортной воды. Он был разорван словно попал в пасть огромному хищнику. Нам уже приходилось бороться за герметичность этого узла, неужели снова те же самые проблемы?
К счастью, эта поломка не представляла серьезной опасности для яхты: лодка сконструирована и построена таким образом, что экипаж в течение определенного промежутка времени в состоянии контролировать поступление воды. Конечно, чтобы продолжить наше плавание в Кейптаун в гоночном режиме, нам предстоит устранить эту неисправность.
У Кабо де Палос мы немного изменили курс чтобы пройти мористее мимо рифов и обогнуть мыс. Давление на большой передний парус увеличилось и огромный спинакер разорвался на две части ровно посередине: его верхняя часть взлетела к топу мачты, а нижняя парила прямо над водой.
Парус быстро убрали, не потеряв не единого лоскута и практически не намочив. Бен Костелло и Джереми Эллиотт установили швейную машину и приступили к ремонту. Чтобы облегчить ориентирование на огромной площади спинакера, Джереми – дизайнер парусного гардероба «Косатки», использовал выкройку паруса в качестве шпаргалки при склеивании полотнищ.
После 24 часов, потраченных на ремонт спинакера и устранение течи, «Косатка» вновь в строю на пути к первой контрольной точке дистанции – архипелагу Фернанду-ди-Норонья у бразильского побережья.
Всего через несколько часов после старта, Никк Бабб обнаружил течь, открывшуюся через разорванный кожух одного из гидроцилиндров: вода поступала в большом количестве и Ник незамедлительно включил помпы для откачивания ее за борт.
Поиск наилучшего решения в условиях скудного выбора материалов, для изготовления нового кожуха, натолкнул Ника на гениальную идею воспользоваться водонепроницаемыми сумками членов команды. Андреас Ханакамп охарактеризовал результат работы как «лучшие кожухи, когда-либо установленные на яхте» и выразил уверенность, что ремонт этого узла не потребуется до самого Кейптауна.
Сейчас, после лихорадочных первых суток, жизнь на борту входит в привычный ритм: установилось обычное расписание вахт, и команда пытается отыграть потерянное, находя наиболее благоприятные ветровые условия. С приближением более сильных ветров, команда «Косатки» рассчитывает сократить дистанцию до лидеров.