Белоснежные яхты сверкали в лучах осеннего солнца, когда мультимиллионеры прогуливались мимо производителей и дилеров роскошных яхт выставленных в обновленном водноспортивном комплексе на Москва-реке.
Построенный в конструктивистском стиле в 1935 году, комплекс Водного стадиона имел посадочные места для более чем 3000 человек.
Недавнее превращение стадиона в эксклюзивную марину осуществилось благодаря яхтенному «буму», спровоцировавшему спрос на швартовочные места и заправочные станции. Комплексом заинтересовались девелоперы, которым и удалось реконструировать стремительно разрушаемое здание в современную и роскошную пристань.
«Раньше я занимался продажей лодок в Нью-Йорке, однако теперь вижу больше возможностей в России», говорит дилер Дэвид Андерсон (David Anderson), находясь на борту яхты, которую он планируют продать во время бот-шоу. Свечи и бокалы на столе готовы к возможному тосту с будущим владельцем, которому предстоит выложить около €2.55 миллионов ($3.7 миллиона) за 22-метровое судно.
«В 2005 году на долю россиян приходилась покупка только 6% роскошных яхт построенных в мире. Однако к 2008 году эта цифра достигла поразительных 30%», добавляет Андерсон.
Удивительный рост, в стране насчитывающей более 100 миллиардеров, согласно последнему рейтингу журнала Форбс, склонил ряд компаний, включая авто дилера Rolf Group, к расширению в яхтенный бизнес. В июле Rolf заключил соглашение о продаже немецких яхт Mazarin в России и назначил Андерсона в качестве руководителя проекта.
Проходящая два раза в год московская выставка «Катера и яхты» (MIBS) насчитывает уже 15 лет и является шикарным мероприятием, где только за вход придется выложить 700 рублей ($28). В этом году более 50 судостроителей представили свои яхты для осеннего шоу, состоявшегося на территории яхт-клуба "Royal Yacht Club".