25 августа в испанском городке Картахена (район Мурсия)
начнется пятый в этом году этап престижной серии регат цикла Audi MedCup
2008 – Region of Murcia Trophy. Более пятнадцати яхт класса Транспак52, среди
которых и российские команды RUS7 и «Синергия», примут участие в этом
парусном состязании.
Накануне старта гонок в классе Транспак 52 произошло несколько
событий. После серии совещаний владельцев яхт класса Транспак 52 было
принято решение заморозить правила класса на два года. Это решение
позволит владельцам и командам планировать строительство новых лодок и
иметь четкое представление о будущем класса.
Кроме того, организаторы Audi MedCup Circuit совместно с Ассоциацией
собственников класса TP52 предложили ряд инициатив по сдерживанию роста
расходов команд. Главным среди них является сокращение числа регат в цикле с
шести до пяти и сокращение числа парусов, а также используемых для их
изготовления материалов.
Представители российских команд также участвовали в процессе принятия решений о будущем класса Транспак 52:
- По итогам экстренного собрания владельцев яхт этого класса, которое
состоялось в Пуэрто Порталс (Испания, Майорка), основное впечатление можно
сформулировать следующим образом, - описывает события директор команды
«Синергия» Олег Гаврилин. - Проведенное собрание показало, что во флоте
TP52 имеет место быть некий раскол. Весь флот отныне можно условно
разделить на две примерно равные по количеству лодок части. Это испанские
команды и команды из других стран. И если команды из Испании согласованно
выступают за внесение изменений, призванных "удешевить" порог участия в
этом классе, то представители других стран настроены более бескомпромиссно:
они готовы вкладывать деньги как в большее количество парусов из
самых инновационных (и, соответственно, дорогих) материалов, так и
участвовать в большем количестве парусных событий. В настоящее время
противоборствующие стороны взяли паузу до окончания 2010 года.
- Что касается нашей команды, - говорит директор команды RUS7 Сергей
Коцюба, - то мы скорее ожидали внесения изменений в правила класса, однако
заморозка правил на два года имеет для нас и положительные стороны. Мы
получаем два года времени, которые будем использовать для тренировок,
внутренней работы в команде, работой над техническим процессом.
В команде «Синергия» также удовлетворены фиксированием правил. «Мы
сможем полностью использовать все преимущества недавно приобретенной
технически совершенной яхты, не опасаясь появления новых корпусов, которые
могли бы быть построены командами соперниками в случае изменения правил
класса», поясняет капитан команды Валентин Завадников.
Что касается инициатив по сокращению расходов команд, то директор
RUS7 считает, что ограничение числа парусов не самое удачное решение.
- Широкий "гардероб" парусов дает больше гоночных возможностей, -
объясняет Сергей Коцюба, - тогда как фиксирование количества
материалов, из которых паруса изготавливают, наоборот позитивное
решение. Это решение позволит ограничить рост бюджета команды, а
значит способствовать привлечению к участию в регатах MedCup большего
числа парусных команд.
После завершения предыдущего этапа Audi MedCup в Пуэрто Порталс,
стало известно об уходе из класса Транспак 52 одной из ведущих команд -
команды из Монако Mean Machine. Владелец команды и шкипер Питер де
Риддер так объяснил это решение: " Нам было нелегко принять это
решение, но настало время остановиться и подвести итоги. Мы провели
несколько замечательных лет в этом классе, нам удалось собрать
фантастическую команду профессионалов. Но необходимо признать, что
наши спортсмены реально играют ниже своих стандартов".
Напомним, что пятый этап серии регат цикла Audi MedCup 2008 пройдет с
25 по 30 августа в испанском городе Картахена (район Мурсия). Этот
город был основан на побережье Коста Карида карфагенянами в 221 году
до н.э. Этап регат в Картахене станет предпоследним в этом году,
завершающий же этап и закрытие регат цикла Audi MedCup 2008 пройдет в
городке Портимао, Португалия с 15 по 20 сентября.