НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Без документов - только вплавь!

Разориться, скажем, на катер (стоит он минимум 600 тысяч рублей) - это еще не всё, что нужно для того, чтобы в свое удовольствие бороздить водные просторы. Помимо этого надо получить права на управление им, зарегистрировать судно и только после этого кататься - тоже по правилам.

Заплатил 4 000 - стал судоводителем?

Любое маломерное судно (будь то двухпалубная яхта или же скромных размеров скутер) следует зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Без этого полноценно владеть транспортным средством не получится. "Выйти в море" вы сможете, только если у вас на руках имеется судовой билет. Этот документ подтверждает, что вы собственник "корабля", который прошел все проверки и является технически исправным судном. То есть у вас есть так называемое табельное снабжение: спасательные жилеты и круги, средства пожаротушения, сигнальные огни, якори и прочее. Также при регистрации сотрудники ГИМС обращают внимание на пассажировместимость, грузоподъемность, предельную мощность, количество двигателей, допустимую площадь парусов, район плавания и высоту волны, при которой судно может плавать. Все возможности приобретенной вами техники фиксируются в судовой книге и имеются ввиду при последующих проверках - раз в год инспекторы водной милиции проверяют состояние лодок, катеров и прочей плывучей техники.

В ГИМС же вам выдадут бортовые номера.

Полностью укомплектованным судном вы сможете распоряжаться на воде только в том случае, если у вас есть права - как и водителям авто, судовладельцам необходимо доказать государству, что они умеют управлять своим транспортным средством. Поэтому хозяин судна, у которого есть мотор и двигатель, должен пройти обучение в специальной школе, имеющей лицензию ГИМС - иначе ее деятельность считается незаконной.

Подготовка судоводителей длится четыре недели. Стоимость теоретического курса - 3000-3500 рублей. Все зависит от типа судна, на котором вы собираетесь впоследствии плавать: например, управлять скутером дороже, чем моторной лодкой или катером. Цена одного практического занятия - 500 рублей (за время обучения необходимо хотя бы раз выйти в море).

Если вы занятой человек и не имеете возможности посещать лекции, обучаться можно дистанционно. В школе судоводителей вас снабдят учебниками, откроют доступ в интернет. Самообучение длится месяц. В течение этого времени вам необходимо будет несколько раз прийти на консультацию с преподавателями - некоторые вещи нельзя прочитать в книжке или найти во всемирной сети.

Закончив школу, надо готовить документы - настало время сдавать экзамен в ГИМС. К испытаниям вас допустят только в том случае, если вы предоставите в вышеупомянутую службу медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном, две фотографии 3*4, копию паспорта (первая страница и прописка), квитанцию об уплате госпошлины (400 рублей). Далее вас экзаменуют. Успешно сдали - вставайте за штурвал и отправляйтесь в плаванье.

Под мостом не стоять

Отдельная история - правила эксплуатации судна.

- Запретов и ограничений масса, - говорит начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Красноярского края Дмитрий ТРУТНЕВ. - В частности, владельцам маломерных судов запрещено (и днем, и ночью) находиться ближе 50 метров от зоны купания. Нельзя швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков, под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству. По этой же причине запрещено плавать в пределах судового хода (часть водного пространства, обозначенная на карте). Пересекать его можно только в исключительных случаях и не ближе, чем в полутора километрах от идущего сзади судна.

Также запрещается:

- управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим технического осмотра или переоборудованным без соответствующего разрешения;

- находиться за штурвалом в состоянии алкогольного опьянения (более 70% происшествий, случившихся на воде, совершаются в состоянии алкогольного опьянения);

- передавать управление судном лицу, не имеющему права управления;

- заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

- перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

- двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

ВАЖНО

За нарушение правил эксплуатации маломерного судна положен штрафуют - от 500 до 10 000 рублей. По минимуму с человека возьмут, если, например, он прокатил пассажиров, не одев их в спасательные жилеты. Максимум положен за невыполнение предписаний и вождение в пьяном виде. Впрочем, оштрафовать подвыпившего водителя или отобрать у него права (сроком на три года) - решает суд.

Наиболее распространенные нарушения связаны с отсутствием талонов технического осмотра. Также не все "капитаны" носят с собой судовой билет, а порой и вовсе его не имеют.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Стоимость гидроцикла (он же скутер) составляет 400 000 - 600 000 рублей, катера - от 600 000 рублей до 3 000 000 рублей. "Недорогая" яхта обойдется в 4 000 000 рублей, верхний же предел ограничивается десятками миллионов.

По материалам: Сегодняшняя Газета
1 июля 2008 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: