НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Гран-при CLASS 1 получило прописку в Москве

В четверг, 10 апреля состоялась пресс-конференция, посвященная официальному объявлению о проведении гран-при CLASS 1 в Москве. Королевский водно-моторный спорт впервые приходит в столицу Российской Федерации и, по словам организаторов, гонка, которая пройдет на Химкинском водохранилище в воскресенье, 6 июля 2008 года, станет самой зрелищной из серии. Пятилетний контракт подписан между IOTA (организатор мировой серии гран-при) и российскими промоутерами; мероприятие пройдет при поддержке Федерации водно-моторного спорта России, Москомспорта и МГО ВФСО «Динамо».
О причинах выбора Москвы в качестве места проведения соревнования журналистам поведал генеральный директор компании Класс 1 Рус Никита Горчаков: «Москва является крупнейшим городом Европы, который приковывает к себе международное внимание благодаря динамичному и мощному развитию своей экономики и культуры. Более того, в столице уже есть группа энтузиастов-профессионалов, которая готова реализовать задуманное, имея большой опыт и возможности достойно принять CLASS 1 в России». В свою очередь руководитель Оргкомитета Класс 1 Рус Антон Долотин выказал уверенность в перспективности российского этапа Гран-при: «Мы убеждены, что CLASS 1 станет традиционным, посещаемым и любимым событием в жизни города!».

Дебют Гран-при CLASS 1 в Москве приурочен к открытию в обновленном виде уникального архитектурно-ландшафтного комплекса «Водный стадион «Динамо». Именно на его территории будет расположен паддок, пресс-центр и трибуны для зрителей. Водный стадион «Динамо» является памятником московского конструктивизма. Построенный в 1937 году по проекту Г.Я.Мовчана и М.Н.Мельмана, он ни разу не реставрировался до тех пор, пока в 2006 году международный холдинг Azimut-Benetti не приступил к его восстановлению в рамках проекта строительства яхт-клуба Royal Yacht Club. «Стадион долгое время прибывал в запустении. Но на данный момент там проводится масштабная реконструкция и к июлю все будет окончательно готово к приему CLASS 1 на должном уровне. Трибуны обновленного стадиона смогут вместить полторы-две тысячи зрителей. Линия старта и финиша будет размещена прямо напротив зрительского сектора, таким образом, все самое зрелищное в гонке гости смогут увидеть, не покидая своих мест", - заявил директор химкинского яхт-клуба Royal Yacht Club Петр Солдаткин.

Говоря о CLASS 1 невозможно избежать сравнений с Формулой 1. Узкая, извилистая трасса, проходящая по улицам Монако откровенно тесновата для скоростных болидов Формулы, делая гонку динамичной и зрелищной, точно так же как Химкинское водохранилище, сравнительно небольшое для привыкших к морским просторам катеров CLASS 1. Президент федерации водно-моторного спорта Петр Богданов заверил публику в том, что московский этап гонки будет качественно отличаться от всех предыдущих заездов серии: «Из-за маленьких размеров акватории гонка будет полна опасных моментов. Пилотам придется продемонстрировать все свое мастерство, чтобы совладать с очевидно сложной трассой, а это, несомненно, прибавит зрелищности в соревновательный процесс!»

В каждом из восьми этапов CLASS 1 участвует 11 команд, причем многие гонщики не являются профессиональными спортсменами. Большинство из них – владельцы успешного «мирского» бизнеса и обладатели высокого социального статуса. Так, в этих гонках принимают участие бизнесмены, звезды и особы королевских кровей. Всех их объединяет любовь к морю, к скорости, желание бросить вызов стихии и собственным возможностям. Гонщики Class 1 – это настоящие рыцари моря и скорости. В экипаже катера два спортсмена: пилот и «тротлмэн». За рулевое управление и за ускорение отвечают разные люди. Объем необходимых действий для управления этими мощными катерами настолько велик, что один пилот с этим просто не справится.

"То, что гран-при CLASS 1 пройдет в Москве, крупнейшем городе Европы - это весьма значимое событие для чемпионата", - отметил президент IOTA, Шейх Хасан Аль-Тани, член правящей семьи Катара. - "Мы также ожидаем, что подписанный нами пятилетний контракт с Москвой еще больше поднимет интерес к нашему виду спорта в целом, и надеемся, что в скором времени в чемпионате сможет принять участие российская команда". Правда, первый год проведения CLASS 1 в Москве исключает возможность борьбы за Титул Чемпиона Мира команды принимающей стороны, однако уже в ближайшем будущем россияне смогут претендовать на призовые места в королевской гонке. "Как организаторы российского гран-при, мы надеемся, что, проведя 1-2 этапа и познакомив публику с этим видом спорта, мы сможем инициировать создание команды под российским флагом. Россия обладает серьезным потенциалом для создания команды, настроенной на победу, ведь к созданию катеров можно привлечь выдающихся инженеров, которые в свое время конструировали скоростные военные суда и гидропланы, что по техническим аспектам схоже с требованиями к катерам CLASS 1” – рассказал Никита Горчаков.

По предварительным расчетам стоимость создания команды, способной представить Россию, оценивается в 25 миллионов евро. Большая часть бюджета приходится на катера, которые являются самыми быстрыми судами в мире. Они развивают скорость до 300 км/ч и способны поддерживать полный ход даже на волнах 3-метровой высоты. Корпуса катамаранов в имеют в длину от 13 до 15 метров, ширину около 3,7 метра и вес – почти 5 тонн. Катер оснащен двумя 12-цилиндровыми моторами – как правило, Lamborghini или Mercury – каждый из которых имеет мощность 850 – 920 л.с. «Это нечто среднее между пилотированием болида Формулы 1 и управлением самолетом» - отметил Дэвид Култхард, пилот Формулы 1 после того, как попробовал в деле катамаран CLASS 1 на озере Комо в Италии.

Ценовая политика на билеты будет соответствовать международному статусу события, но организаторы предусмотрели варианты для всех категорий зрителей, что позволит всем желающим стать очевидцами гран-при CLASS 1! Приглашения в зрительский сектор на Водном стадионе будут включать не только размещение на трибуне, но также напитки и кейтеринг. Предусмотрены и бесплатные зрительские места, расположенные на Речном Вокзале.

14 апреля 2008 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
MIBS Spring 2008
MIBS Spring 2008
2008.04.10
Гонка CLASS 1 остановила движение судовГонка CLASS 1 остановила движение судов
4 июля канал имени Москвы был временно перекрыт для проведения тренировочного заезда в рамках Гран-при по водно-моторному спорту Class 1. Финальная гонка состоится в воскресенье, 6 июля, но уже сегодня обновленный Водный Стадион «Динамо» принял первых гостей, собравшихся на мощные позывные двигателей гоночных болидов!
4 июля 2008 года
 
EDOX бросает вызов стихии.EDOX бросает вызов стихии.
«На скорости 270 км/ч то, что ты видишь перед собой – уже история». Так говорят пилоты скоростных болидов Class-1 – Чемпионата мира по водно-моторному спорту. Фиксировать рекорды на таких немыслимых скоростях пилотам помогает официальный (c 2007 г) таймкипер гонок EDOX, в своё время вдохновившийся этим экстремальным видом спорта на создание одноимённой коллекции спортивных часов – Class-1.
18 июня 2008 года
 
Гран-при CLASS 1 выходит на старт!Гран-при CLASS 1 выходит на старт!
Королевский водномоторный спорт CLASS 1 впервые приходит в столицу Российской Федерации. Гран-при России, которое пройдет на Химкинском водохранилище в воскресенье, 6 июля 2008 года, станет третьей гонкой в рамках чемпионата мира по водномоторному спорту CLASS 1, состоящего из восьми этапов.
17 июня 2008 года
 
«Team Russia» представила яхтсменов регаты «Volvo Ocean Race»«Team Russia» представила яхтсменов регаты «Volvo Ocean Race»
10 апреля 2008 г., в Москве на пресс-конференции, прошедшей в первый день работы международной выставки «Катера и яхты», глава синдиката «Team Russia» Олег Жеребцов и шкипер Андреас Ханакамп представили пятерых членов экипажа, которые займут ключевые позиции в команде во время регаты «Volvo Ocean Race» 2008-09 гг.
18 апреля 2008 года
 
Стенд Burevestnik Group  признали лучшим на весенней выставке «Катера и яхты»/MIBS 2008Стенд Burevestnik Group признали лучшим на весенней выставке «Катера и яхты»/MIBS 2008
Организатор выставки «Катера и яхты» – компания ITE назвала стенд Burevestnik Group лучшим на MIBS. На площади 900 кв.м. холдинг представил целую коллекцию брендов, каждый из которых относится к категории top level в своем сегменте. При этом понравившуюся лодку можно было не только посмотреть, но и приобрести прямо на выставке.
17 апреля 2008 года
Burevestnik Group
 

 

Реклама: