CLASS 1 неслучайно называют королевским спортом. Отчасти это обусловлено технологическим совершенством гоночных катеров, но с другой стороны – личностями гонщиков и историей этого спорта, начавшейся в 1964 году.
Катера, участвующие в соревнованиях CLASS 1 – это самые быстрые суда в мире. Они развивают скорость до 300 км/ч и способны поддерживать полный ход даже на волнах 3-метровой высоты. Корпуса катамаранов в имеют в длину от 13 до 15 метров, ширину около 3,7 метра и вес – почти 5 тонн. Катер оснащен двумя 12-цилиндровыми моторами – как правило, Lamborghini или Mercury – каждый из которых имеет мощность 850 – 920 л.с. «Это нечто среднее между пилотированием болида Формулы 1 и управлением самолетом» - отметил Дэвид Култхард, пилот Формулы 1 после того, как попробовал в деле катамаран CLASS 1 на озере Комо в Италии.
В экипаже катера два спортсмена: пилот и «тротлмэн». За рулевое управление и за ускорение отвечают разные люди. Объем необходимых действий для управления этими мощными катерами настолько велик, что один пилот с этим просто не справится. Многие гонщики не являются профессиональными спортсменами. Большинство из них – владельцы успешного «мирского» бизнеса и обладатели высокого социального статуса. Так, в этих гонках принимают участие бизнесмены, звезды и особы королевских кровей. Всех их объединяет любовь к морю, к скорости, желание бросить вызов стихии и собственным возможностям. Гонщики Class 1 – это настоящие рыцари моря и скорости.
Проведение Гран-при CLASS 1 России в этом году приурочено к открытию в обновленном виде уникального архитектурно-ландшафтного комплекса «Водный стадион «Динамо». Именно на территории Водного стадиона будет расположен паддок, пресс-центр и трибуны для зрителей во время Гран-при. Водный стадион «Динамо» является памятником московского конструктивизма. Построенный в 1937 году по проекту Г.Я.Мовчана и М.Н.Мельмана, он ни разу не реставрировался до тех пор, пока в 2006 году международный холдинг Azimut-Benetti не приступил к его восстановлению в рамках проекта строительства яхт-клуба Royal Yacht Club.
Если продолжать аналогию с автогонками, то московский этап CLASS 1 будет очень похож на Гран-при Монако Формулы 1. Узкая, извилистая трасса, проходящая по улицам Монако, откровенно тесноватая для скоростных болидов Формулы, делает гонку динамичной и зрелищной, точно так же как Химкинское водохранилище, сравнительно небольшое для привыкших к морским просторам катеров CLASS 1.
«Я уверен, что при проведение гран-при в столь живописном месте, как отреставрированный Водный стадион «Динамо», позволит Российскому Гран-при CLASS 1 с первых же лет достичь такого же статуса, какого Гран-при Монако в Формуле 1 достигло за всю свою долгую историю», - заявил президент яхт-клуба Royal Yacht Club Антон Долотин, руководитель команды промоутеров Российского Гран-при CLASS 1.
"То, что гран-при CLASS 1 пройдет в Москве, крупнейшем городе Европы - это весьма значимое событие для чемпионата", - отметил президент IOTA, Шейх Хасан Аль-Тани, член правящей семьи Катара. - "Мы также ожидаем, что подписанный нами пятилетний контракт с Москвой еще больше поднимет интерес к нашему виду спорта в целом, и надеемся, что в скором времени в чемпионате сможет принять участие российская команда".
Презентация Гран-при Class 1 в России состоится в четверг 10 апреля в 15:00 на стенде Royal Yacht Club в рамках выставки MIBS в «Крокус Экспо». В программе:
- Показ видео CLASS 1 2008 Season Preview
- Выступление Петра Богданова, президента Федерации водно-моторного спорта России
- Рассказ Никиты Горчакова, генерального директора Class 1 Rus LLC, о предстоящем Гран-при
- Рассказ Петра Солдаткина, директора Royal Yacht Club, о новом «Водном стадионе»
- Выступление Георгия Чумбуридзе, организатора вечеринки Azimut Day во время Гран-при Class 1
- Коктейль