Международные яхтенные события отнюдь не ограничиваются Средиземным морем. Сейчас в Тихом океане завершается офф-шорная гонка "China Sea Race" - от Гон-Конга до Филиппин.
Стартовав в полдень 20 марта, 24 яхты в четырех дивизионах должны были пройти 565 морских миль по Тихому океану.
В первый раз гонка между Гон-Конгом и Филиппинами прошла 7 апреля 1962 года, когда 5 яхт прошли около 600 миль. Идеей регаты было упрочение связей между яхт-клубами Манилы и Гон-Конга. На всякий случай первую часть пути яхты сопровождал минный тральщик Вооруженных сил Гон-Конга. В то время между яхтами не было радиосвязи, и пересекший финишную линию через шесть дней Гектор Росс на яхте Reverie с удивлением обнаружил, что прибыл к финишу первым. После этого было решено проводить регату регулярно. Изначально гонка проходила раз в два года, потом - раз в три, а сейчас проводится ежегодно - в 2007-ом году регата отмечала своё 30-летие.
Сейчас политическая обстановка в регионе считается более спокойной - военные корабли уже не сопровождают флот яхт. И состав участников стал более интернациональным - Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Каймановы острова. Погода в этот раз была достаточно благоприятной - не сильный ветер - в момент старта дул бриз (15-18 узлов).
Ирония гандикапа - в уже финишировавшим на данный момент Дивизионе A по IRC первое место заняла яхта финишировавшая последней - 46 футовая Sydney Subic Centennial с Филиппин (ее можно увидеть на фото). А яхта первой пересекшая финишную линию (52-ух футовая Welbourn 52 Hi Fi под управлением Нейла Прайда - мастера по изготовлению парусов) прошла дистанцию за 71 час. Меньше чем за четверо суток - ощутимый прогресс по сравнению с шестью сутками, которые потребовались участникам в 1962 году.
Что характерно, самая быстрая лодка регаты была построена практически случайно - из останков предыдущей яхты Прайда - просто потому что он не смог ее продать за приемлемую цену. Однако результат получился более чем удачным!..