НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Российские яхтсмены учувствуют в 39-й международной регате «Кубок принцессы Софии»

16 марта в Пальма-де-Майорке стартовала одна из старейших и наиболее уважаемых регат в олимпийских классах яхт - 39-й международный «Кубок принцессы Софии» по парусному спорту.

Одним из его фаворитов является российский экипаж Екатерины Скудиной, который в текущем рейтинге Международной федерации парусного спорта (ISAF) занимает первое место в классе «Инглинг».

- Катя, все мысли сейчас, наверное, только о подготовке к Пекину?

- К сожалению, пока мы вынуждены распыляться. Олимпийская лицензия не является именной. То есть, завоевать-то мы ее завоевали еще на прошлогоднем чемпионате мира, но, чтобы поехать в Пекин, нужно опередить в рейтинге другие российские экипажи. Вот мы и вынуждены думать сейчас не только о подготовке к Олимпийским играм, но и о том, как туда сначала попасть.

- Что для этого нужно сделать?

- Отбор на Игры – чистая математика. Он имеет три ступени: чемпионат мира, который прошел в прошлом году в Португалии, и два этапа Кубка мира – «Кубок принцессы Софии» и Йерская регата 19-25 апреля. На прошлогоднем чемпионате мира мы заняли пятое место, опередив экипаж Анны Басалкиной на 11 позиций. Теперь, в Пальма-де-Майорке, нам важно просто выступить на своем уровне и сохранить преимущество. Тогда уже с уверенностью можно будет говорить о попадании на Олимпийские игры. Для удачного выступления в Пекине важно придумывать что-то новое, экспериментировать, но рисковать мы пока не можем, мало ли что. Надеюсь, на Йерской регате будем чувствовать себя уже более раскованно.

- Как проходила подготовка к сезону?

- С начала марта мы тренируемся на Майорке. Здесь шикарные условия: тепло, постоянный сильный ветер – все, что нужно. В основном сборы оплачиваем сами, благодаря помощи спонсоров. Тренировки – каждый день с девяти утра до восьми вечера. Непосредственно на воде проводим от четырех до шести часов в день. Много приходится возиться с техническим материалом.

- Как и раньше, тренируетесь вместе с экипажем двукратной олимпийской чемпионки Ширли Робертсон из Англии?

- К сожалению, с Ширли мы больше не спаррингуем, она не квалифицировалась на Игры в Пекин. Сейчас готовимся вместе с экипажами испанки Моники Азон и немки Ульрики Шумен. Моника, к слову, уже успела опробовать нашу новую лодку, а мы получили отличную возможность посмотреть на нее со стороны.

- Что за лодка?

- Получили ее буквально неделю назад. Обошлась в два раза дороже, чем нынешняя. Но, уверена, мы не прогадали! Это новое суперсовременное судно класса «Дракон», которое совсем недавно выпустила известная английская верфь. При ее строительстве использовались лазерные технологии, что позволило сделать подводные части лодки абсолютно симметричными. Изобретение англичан уже заставило говорить о себе весь парусный мир. Яркий пример – та же Ширли Робертсон. Прошлый сезон она провела не очень удачно, на всех стартах занимала места в районе второй десятки. А недавно пересела на «Дракон» - и тут же поднялась на третью ступеньку чемпионата мира в Майами. После чего стала поступать информация, что наши основные соперницы – второй английский и голландские экипажи – также собираются заказать новинку. У нас просто не осталось выбора. Техническая составляющая – слишком важная часть нашего вида спорта. Если отстаешь в этом, шансов на положительный результат практически не будет.

- Когда собираетесь опробовать новинку в деле?

- Хотя лодка уже сейчас готова к использованию, мы решили коней на переправе не менять. Поэтому на «Кубке принцессы Софии» будем выступать на старой доброй «Чоли», название которой расшифровывается как «чемпион Олимпийских игр». Дебют нового судна, скорее всего, состоится на чемпионате Европы в Испании 30 марта - 6 апреля.

- Как назвали лодку?

- Спонсоры предложили нам несколько вариантов. Среди них – «Чоли-2» и «Golden Cat», то есть «Золотая кошка». Мы остановились на втором. В Пекине нам придется быть гибкими и аккуратными, как кошки, ведь с ветром там большие проблемы.

- Вы по-прежнему продолжаете сотрудничать с известным датским тренером Кристианом Расмуссеном?

- Да, Кристиан остается одним из наших тренеров и главным советчиком. Хотя официально наш личный тренер – Василий Сенаторов, он же – наш психолог и спонсор. В настоящий момент активно занимаемся оформлением аккредитаций для Сенаторова и Расмуссена на Олимпийские игры. Для персонала ISAF выделила всего четыре места на страну. Очевидно, что в Пекин поедут президент Всероссийской федерации парусного спорта Александр Котенков и главный тренер сборной России Олег Хоперский. Кто заполнит две оставшиеся вакансии – пока большой вопрос.

- Для вас пекинская Олимпиады станет второй в карьере. Что изменилось за прошедшие четыре года?

- Изменилось многое. Во-первых, поменялся наш статус. Как-никак, сейчас наш экипаж занимает первое место в мировом рейтинге. А после того, как Андрей Кирилюк и Валерий Ушков не отобрались на Олимпийские игры в классе «Торнадо», стало ясно, что реально претендовать на медали в Пекине можем только мы. Во-вторых, гораздо тщательнее стали подходить к подготовке. Причем речь идет не только о тренировках. На Олимпиаде в Афинах нас дисквалифицировали после протеста команды с Бермудских островов. Мы тогда были неопытными, не сумели отстоять свою позицию. В парусном спорте есть правило, по которому экипаж лодки после гонки может подать протест на действия другого участника. После чего «на ковер» вызываются обе стороны и начинают доказывать свою правоту в присутствии жюри ISAF в составе пяти человек. После случая в Афинах я специально консультировалась с юристами, как вести себя в подобных ситуациях. И это дало свой результат. За полтора года на нас подавали три протеста, и во всех трех случаях мы вышли победителями.

17 марта 2008 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: