|
В г.Окланд (Новая Зеландия) объявлено о новом яхтенном соревновании международного масштаба - "Кубок Антарктики". Эта гонка пройдет в 2005 году между командами, представленными крупнейшими морскими нациями на абсолютно идентичных гоночных суперъяхтах. Они будут соревноваться в сложных штормовых условиях Антарктики за приз в 4.7 миллиона евро, который будет самым большим в истории международных яхтенных соревнований. |
|
Соревнования начнутся в феврале 2005 года со стартом и финишем в Окланде. Маршрут яхт будет проходить по наиболее суровым и сложным для навигации местам - Мыс Горн, Мыс Доброй Надежды, Cape Leeuwin и будет хорошим испытанием смелости, отваги, командного духа яхтсменов, представляющих наиболее развитые морские нации. Яхты, на которых будут происходить соревнования, будут спроектированы, построены и оснащены в Новой Зеландии, при их постройке будут использованы самые последние достижения современного гоночного яхтостроения. Морская индустрия Новой Зеландии уже предоставила свою поддержку проекту, выполнив первоначальные проектные работы. |
|
Результатом этим работ стал проект яхты, готовой выдержать суровые условия, с которыми соревнующиеся команды будут сталкиваться в гонке вокруг "белого континента". Ожидается, что в строительстве будет задействовано около 7 яхтенных верфей. Паруса, мачты и другое оборудование для этих яхт также будет произведено и поставлено новозеландскими компаниями. |
|
"Морская индустрия Новой Зеландии полностью удовлетворяет нашим ожиданиям", заявил Председатель гонки Боб Вильямс (Bob Williams). "Создаваемые лодки являются уникальными в своем роде - с одной стороны они будут идентичными чистокровными гоночными судами, с другой - после гонки могут быть доработаны до эксклюзивных гоночно-круизных яхт класса "люкс". Эти суда отлично вписываются в нашу миссию по созданию международной яхтенной гонки, базирующейся на нормальных принципах бизнеса, по которым каждый спонсор должен получить существенную отдачу от вложенных средств". |
|
"По нашим исследованиям, новозеландская яхтенная промышленность - единственная в мире, обеспечивающая в одном месте так много коллективной энергии для удовлетворения наших частных потребностей в дизайне, которая может также эффективно сотрудничать для удовлетворения наших специфических требований и четко поставленных целей по высококонкурентным ценам". |
|
Основные особенности гонки:
- Строго соблюдается правила национальности - гонщики обязательно должны быть гражданами страны, которую они представляют. Это будут исключительно межнациональные соревнования, в которых примут участие минимум 6 и максимум 10 стран.
- Яхты будут абсолютно идентичными до последней детали. В результате получается только "честный спор" команд, что обеспечит соревнованиям высокую ценность. Помимо вступительного взноса, командам необходимо самим рассчитывать расходы на зарплату, проживание, питание и другие затраты. Приобретенные яхты сохранят право участия в гонках 2007 и 2009 годов.
- Соревнование будет проходить в безостановочном режиме. Участники должны будут пройти 12 контрольных точек - географических и виртуальных. Накопление очков и распределение призового фонда происходит следующим образом: лучшее время прохождения одного этапа приносит команде 100 000 Евро; яхта, набравшая наибольшее количество очков по сумме этапов, получает 1 миллион Евро; главный приз в 2.5 миллиона Евро получает яхта, первой пересекшая финишную линию.
- Ожидается, что яхтам понадобится 45 дней для прохождения дистанции в 15 тыс. миль. Перед началом соревнований, в Окланде, пройдет обязательная 45-ти дневная программа, посвященная предстоящей гонке. В рамках этой программы пройден несколько небольших соревнований на различных дистанциях, в том числе и гонка вокруг Новой Зеландии, которая станет последней "встряской" для яхтсменов перед основной гонкой.
- На каждой лодке будет смонтирован комплект медиа-аппаратуры, а в команде будет присутствовать специалист, который будет освещать ход всей гонки и жизни команды на борту. С их помощью и будет проходить освещение хода соревнования в средствах массовой информации, морские обучающие и познавательные программы, показывающие важность Антарктики и Южного Океана.
|
|
|
|