НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Кубок Залива Петра Великого 2003 продолжается...

В Спортивной гавани был дан старт Гонке N2 Всероссийской парусной регаты "Кубка залива Петра Великого 2003" - "Чемпионата России в классе "Конрад 25".

После старта в районе Спортивной гавани, яхты пошли на знак N1, который находился в двух милях от Спортивной гавани, затем все участники обогнули о. Русский (левым бортом через пролив Старка) и направились в залив Восток, где правым бортом обогнули знак N 2, который расположен у входа в яхт-клуб Антарес. После этого яхты левым бортом через Амурский пролив прошли о. Рикорда и финишировали в бухте Троица.

Во время старта ветер был очень слабым (около 1-2 м/с) юго-западного направления, и экипажи яхт, буквально замерев, чтобы не терять хоть какую-то скорость, начали в лавировку двигаться к знаку N1. Не смотря на то, что яхты должны были пройти длинную дистанцию, которая составила 183,8 зачетных мили, и несколько выигранных метров в самом начале гонки не дают большого преимущества, борьба на старте была довольно жесткой. Через некоторое время ветер сменил направление на юго-восточное и стал постепенно усиливаться. Гонщики поставили спинакера. Трудно передать, как приятно любоваться под солнцем яркими разноцветными парусами на фоне любимого города.

Впереди участников соревнований ожидало много трудностей, ведь это самая длинная гонка и самая важная, маршрут которой пролегает по сложным, но весьма живописным уголкам нашего края. Было в этой гонке все: и штиль, и сильный ветер, и поломки, и мели. Так в 14:40 яхта "Шкипер Гек" села на мель в проливе Старка, так как северная веха была снесена на 50 метров. Попытки самостоятельно сняться с мели не увенчались успехом. В 15:30 на помощь соперникам пришла яхта "Заря", проходившая мимо. Однако продолжив борьбу "Шкипер Гек" пришел к финишу на 33 минуты раньше своего спасителя.

Яхта "Браво" класса "Конрад 25Р" (капитан Алексей Батаков, яхт-клуб "Амур", г.Комсомольск-на-Амуре) сошла с дистанции по причине многочисленных поломок.

Через пролив Старка яхты вошли в Уссурийский залив.

Знак N2, который находился в Заливе Восток, яхты огибали уже за полночь. Разрыв во времени между первой и последней яхтами составил почти 7 часов. В 00 : 42 минуты огибала знак первая яхта зачетной группы двухтонник - "Каррера". Из яхт этого класса вторым подошел к знаку в 1 : 3 экипаж "Пульсара". В классе "Конрад - 25Р" первой была яхта "Тайфун". Время прохождения знака в Антаресе - 2 : 10. Вторым, в 2 : 29, огибался экипаж яхты "Маэстро". С разрывом в 1 минуту третьей была яхта "Факт". Через 2 минуты подошла 4-тая яхта "Фокстрот". Пятой был экипаж "Танго", подошедший к знаку в 2 : 46.

Начали финишировать в бухте Троица яхты в последние минуты первого осеннего дня, 1 сентября в 23:46. Члены судейской коллегии принимали финиш в течение 16-ти с половиной часов. Первой в классе "Конрад 25" финишировала яхта "Джаз" (капитан Дмитрий Самойленко, яхт-клуб "Семь Футов"), второй - "Кондор" (капитан Гарик Степанян, яхт-клуб "МГУ"), третьим финишировал "Иллюзион" (капитан Дмитрий Нацвин, яхт-клуб "Семь Футов"). Лидирующий в Находке Тайфун финишировал лишь четырнадцатым. Интересно отметить, что не смотря на то, что гонщики оставили за плечами почти две сотни зачетных миль, самая напряженная борьба наблюдалась в нескольких метрах от финиша. Нередко разрывы между яхтами составляли всего одну - две секунды. Так яхта "Барс" перед самым финишем обошла яхту "Фаворит", отодвинув соперника на одно место.

Самой "долгожданной" стала яхта "Грэй" зачетной группы "Четвертьтонник", которая финишировала в 16:12 второго сентября и, сожалению, не уложилась в контрольное время гонки. Дело в том, что во время прохождения яхтой острова Аскольд, на "Грэе" сломался штаг, и едва, не потеряв мачту, экипаж, встав в дрейф, приступил к ремонту. Ремонт продлился около 1,5 часов, и только в 21:30 экипаж продолжил гонку.

После того, как яхтами была преодолена вторая, самая сложная зона, наступил день отдыха. Стоит заметить, что отдыхавшие туристы в это время в бухте Троица были очень удивлены, ведь вечером 1 сентября все было, как обычно, а утром 2 сентября все проснулись и увидели огромное количество яхт. 42 яхты прибыло в бухту Троица этой ночью. 2 сентября для всех организаторов, судей и яхтсменов был днем подведения итогов и небольшого расслабления. Так судьи готовили результаты гонки, а яхтсмены, тем временем, устраняли все неполадки, случившиеся на яхтах за время гонки.

В 11:00 2 сентября на борту яхты "Веста" - главного судейского судна начался разбор поданных протестов. Решение по протесту на яхту "Иллюзион" было следующим: наказать яхту "Иллюзион" в гонке N1 штрафом размером 20% от числа стартовавших в гонке яхт. В результате яхта в первой гонке потеряла 7 очков.

К 12 - 13 часам со всех сторон потянуло самыми разнообразными запахами. Это яхтсмены начали готовить обед на своих лодках. Кто пойманные с утра мидии, кто гребешок, а некоторые трепангов.

После столь долгой и изнурительной гонки в Троице яхтсменов ждала интересная развлекательная программа. Не смотря на усталость, гонщики с удовольствием принимали участие в любительском матче по волейболу, в перетягивании каната, арм-рейслинге, а также веселых конкурсах, проводимых лучшим Владивостокским шоуменом, Константином Поспеловым.

Отдохнув хорошенько и набравшись сил, участники регаты были готовы к новому старту. Старт Гонки N 3 в бухте Троица планировался на 11:00 3 сентября, но из-за отсутствия ветра, был отложен до 12:30. В ожидании гонки наслаждаясь последними, еще по-летнему теплыми, лучами солнца, спортсмены устроили массовое купание. Но как только на стартовом судне был спущен "Ответный вымпел" (обозначающий, что гонка откладывается), все экипажи моментально пришли в боевую готовность и начали предстартовое маневры.

Заждавшись гонки, сразу несколько экипажей фальштартовало, так сильно они рвались в бой. Гоночному комитету пришлось начинать стартовую процедуру сначала. Дабы немного "присмирить" гонщиков было принято решение поднять флаг "I". Под действие этого флага попало три яхты, которые, выполнив условия правила 30.1, вернулись в предстартовую зону и затем стратовали.

Со старта, яхты обогнули правым бортом о.Герасимова и отправились на финиш, который находился у входа в гавань яхт-клуба "Семь Футов". Дистанция гонки составила 67,8 зачетных миль.

В течение дня 3 сентября ветер западного направления все больше усиливался. В результате яхты буквально "пролетели" дистанцию. Двухтонники начали финишировать в 20:34. Из "Конрадов" первым финишировал "Рок-н-ролл" (капитан Василий Алексеев, г.Санкт-Петербург), вторым финишную линию пересекла яхта "Факт" (капитан Сергей Иванов, п. Славянка), третьим финишировал экипаж "Маэстро". Финиш длился два с половиной часа, т.е. последняя яхта финишировала 3 августа в 23:03.

В гонке N 3 было подано два протеста и оба на яхту "Бумеранг", которая, как было установлено Протестовым комитетом во время разбора протеста, несла спинакер, не указанный в декларации об оборудовании и снабжении яхты. По решению Гоночного Комитета яхта "Бумеранг" была наказана штрафом 50% от числа яхт стартовавших в данной гонке.

По итогам трех гонок, в классе "Конрад 25" лидирует экипаж яхты "Факт", на втором месте - "Иллюзион", на третьем - "Джаз". Еще несколько экипажей буквально наступают на пятки лидерам. Это "Фокстрот", "Маэстро", "Рок-н-ролл" и "Кондор".

Впереди еще две гонки. Старт гонки N 4 будет дан 5-го сентября в 10:00 в районе Спортивной гавани.

4 сентября 2003 года
Яхт-клуб "Семь Футов"
+7 423 251-0467

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: