|
В Спортивной гавани был дан старт Гонке N2 Всероссийской парусной регаты "Кубка залива Петра Великого 2003" - "Чемпионата России в классе "Конрад 25". После старта в районе Спортивной гавани, яхты пошли на знак N1, который находился в двух милях от Спортивной гавани, затем все участники обогнули о. Русский (левым бортом через пролив Старка) и направились в залив Восток, где правым бортом обогнули знак N 2, который расположен у входа в яхт-клуб Антарес. После этого яхты левым бортом через Амурский пролив прошли о. Рикорда и финишировали в бухте Троица. Во время старта ветер был очень слабым (около 1-2 м/с) юго-западного направления, и экипажи яхт, буквально замерев, чтобы не терять хоть какую-то скорость, начали в лавировку двигаться к знаку N1. Не смотря на то, что яхты должны были пройти длинную дистанцию, которая составила 183,8 зачетных мили, и несколько выигранных метров в самом начале гонки не дают большого преимущества, борьба на старте была довольно жесткой. Через некоторое время ветер сменил направление на юго-восточное и стал постепенно усиливаться. Гонщики поставили спинакера. Трудно передать, как приятно любоваться под солнцем яркими разноцветными парусами на фоне любимого города. |
|
Впереди участников соревнований ожидало много трудностей, ведь это самая длинная гонка и самая важная, маршрут которой пролегает по сложным, но весьма живописным уголкам нашего края. Было в этой гонке все: и штиль, и сильный ветер, и поломки, и мели. Так в 14:40 яхта "Шкипер Гек" села на мель в проливе Старка, так как северная веха была снесена на 50 метров. Попытки самостоятельно сняться с мели не увенчались успехом. В 15:30 на помощь соперникам пришла яхта "Заря", проходившая мимо. Однако продолжив борьбу "Шкипер Гек" пришел к финишу на 33 минуты раньше своего спасителя. Яхта "Браво" класса "Конрад 25Р" (капитан Алексей Батаков, яхт-клуб "Амур", г.Комсомольск-на-Амуре) сошла с дистанции по причине многочисленных поломок. Через пролив Старка яхты вошли в Уссурийский залив. Знак N2, который находился в Заливе Восток, яхты огибали уже за полночь. Разрыв во времени между первой и последней яхтами составил почти 7 часов. В 00 : 42 минуты огибала знак первая яхта зачетной группы двухтонник - "Каррера". Из яхт этого класса вторым подошел к знаку в 1 : 3 экипаж "Пульсара". В классе "Конрад - 25Р" первой была яхта "Тайфун". Время прохождения знака в Антаресе - 2 : 10. Вторым, в 2 : 29, огибался экипаж яхты "Маэстро". С разрывом в 1 минуту третьей была яхта "Факт". Через 2 минуты подошла 4-тая яхта "Фокстрот". Пятой был экипаж "Танго", подошедший к знаку в 2 : 46. Начали финишировать в бухте Троица яхты в последние минуты первого осеннего дня, 1 сентября в 23:46. Члены судейской коллегии принимали финиш в течение 16-ти с половиной часов. Первой в классе "Конрад 25" финишировала яхта "Джаз" (капитан Дмитрий Самойленко, яхт-клуб "Семь Футов"), второй - "Кондор" (капитан Гарик Степанян, яхт-клуб "МГУ"), третьим финишировал "Иллюзион" (капитан Дмитрий Нацвин, яхт-клуб "Семь Футов"). Лидирующий в Находке Тайфун финишировал лишь четырнадцатым. Интересно отметить, что не смотря на то, что гонщики оставили за плечами почти две сотни зачетных миль, самая напряженная борьба наблюдалась в нескольких метрах от финиша. Нередко разрывы между яхтами составляли всего одну - две секунды. Так яхта "Барс" перед самым финишем обошла яхту "Фаворит", отодвинув соперника на одно место. Самой "долгожданной" стала яхта "Грэй" зачетной группы "Четвертьтонник", которая финишировала в 16:12 второго сентября и, сожалению, не уложилась в контрольное время гонки. Дело в том, что во время прохождения яхтой острова Аскольд, на "Грэе" сломался штаг, и едва, не потеряв мачту, экипаж, встав в дрейф, приступил к ремонту. Ремонт продлился около 1,5 часов, и только в 21:30 экипаж продолжил гонку. |
|
После того, как яхтами была преодолена вторая, самая сложная зона, наступил день отдыха. Стоит заметить, что отдыхавшие туристы в это время в бухте Троица были очень удивлены, ведь вечером 1 сентября все было, как обычно, а утром 2 сентября все проснулись и увидели огромное количество яхт. 42 яхты прибыло в бухту Троица этой ночью. 2 сентября для всех организаторов, судей и яхтсменов был днем подведения итогов и небольшого расслабления. Так судьи готовили результаты гонки, а яхтсмены, тем временем, устраняли все неполадки, случившиеся на яхтах за время гонки. В 11:00 2 сентября на борту яхты "Веста" - главного судейского судна начался разбор поданных протестов. Решение по протесту на яхту "Иллюзион" было следующим: наказать яхту "Иллюзион" в гонке N1 штрафом размером 20% от числа стартовавших в гонке яхт. В результате яхта в первой гонке потеряла 7 очков. |
|
К 12 - 13 часам со всех сторон потянуло самыми разнообразными запахами. Это яхтсмены начали готовить обед на своих лодках. Кто пойманные с утра мидии, кто гребешок, а некоторые трепангов. После столь долгой и изнурительной гонки в Троице яхтсменов ждала интересная развлекательная программа. Не смотря на усталость, гонщики с удовольствием принимали участие в любительском матче по волейболу, в перетягивании каната, арм-рейслинге, а также веселых конкурсах, проводимых лучшим Владивостокским шоуменом, Константином Поспеловым. |
|
Отдохнув хорошенько и набравшись сил, участники регаты были готовы к новому старту. Старт Гонки N 3 в бухте Троица планировался на 11:00 3 сентября, но из-за отсутствия ветра, был отложен до 12:30. В ожидании гонки наслаждаясь последними, еще по-летнему теплыми, лучами солнца, спортсмены устроили массовое купание. Но как только на стартовом судне был спущен "Ответный вымпел" (обозначающий, что гонка откладывается), все экипажи моментально пришли в боевую готовность и начали предстартовое маневры. Заждавшись гонки, сразу несколько экипажей фальштартовало, так сильно они рвались в бой. Гоночному комитету пришлось начинать стартовую процедуру сначала. Дабы немного "присмирить" гонщиков было принято решение поднять флаг "I". Под действие этого флага попало три яхты, которые, выполнив условия правила 30.1, вернулись в предстартовую зону и затем стратовали. Со старта, яхты обогнули правым бортом о.Герасимова и отправились на финиш, который находился у входа в гавань яхт-клуба "Семь Футов". Дистанция гонки составила 67,8 зачетных миль. |
|
В течение дня 3 сентября ветер западного направления все больше усиливался. В результате яхты буквально "пролетели" дистанцию. Двухтонники начали финишировать в 20:34. Из "Конрадов" первым финишировал "Рок-н-ролл" (капитан Василий Алексеев, г.Санкт-Петербург), вторым финишную линию пересекла яхта "Факт" (капитан Сергей Иванов, п. Славянка), третьим финишировал экипаж "Маэстро".
Финиш длился два с половиной часа, т.е. последняя яхта финишировала 3 августа в 23:03. В гонке N 3 было подано два протеста и оба на яхту "Бумеранг", которая, как было установлено Протестовым комитетом во время разбора протеста, несла спинакер, не указанный в декларации об оборудовании и снабжении яхты. По решению Гоночного Комитета яхта "Бумеранг" была наказана штрафом 50% от числа яхт стартовавших в данной гонке. По итогам трех гонок, в классе "Конрад 25" лидирует экипаж яхты "Факт", на втором месте - "Иллюзион", на третьем - "Джаз". Еще несколько экипажей буквально наступают на пятки лидерам. Это "Фокстрот", "Маэстро", "Рок-н-ролл" и "Кондор". Впереди еще две гонки. Старт гонки N 4 будет дан 5-го сентября в 10:00 в районе Спортивной гавани. |
|
|
+7 423 251-0467 |
|