В столице завершилась крупномасштабная проверка мест базирования катеров и яхт на городских водоемах. За последние десять лет это первая массовая инспекция водных парковок. Комиссия успела обследовать больше 50 стоянок для маломерного флота. Оказалось, что больше двадцати мини-портов - вне закона.
В основном наибольшие проблемы возникли у детских спортшкол, где обучают гребле и мореходному делу. Представителей санэпидстанции больше всего поразили выгребные туалеты на берегу Москвы-реки. Их практикуют многие лодочные станции. Среди самых популярных нарушений - отсутствие противопожарного оборудования, мусоросборников и автомобильные стоянки на берегу.
Транспортную инспекцию больше всего заботит отсутствие нормативных документов по оборудованию причалов, где были бы досконально прописаны санитарные, экологические и противопожарные нормативы. Ныне существующие инструкции выпущены еще в середине прошлого века и безнадежно устарели. В результате инспекторы вынуждены закрывать глаза на многие безобразия. К тому же до сих пор не ясно, под чьим контролем должны находиться мини-порты.
Сейчас, по словам заместителя начальника отдела по водному транспорту городской транспортной инспекции Валерия Кошелева, уже проведена перепись причалов и портов в Москве. "Раньше точно никто не знал, в каком они состоянии, какие имеются недостатки. Теперь будем их исправлять", - заявил он.
Наталья ГРАНИНА