НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Как получить максимальное удовольствие от моря

О своих «алых парусах» со времен написания одноименной повести Александром Грином мечтала каждая уважающая себя мечтательная барышня. Самые недальновидные все еще продолжали грезить о женихах на белых Мерседесах, и только сейчас, пожалуй, поняли, что показателем истинного благосостояния «принца» является именно яхта.

Содержать яхту, это все равно, что ухаживать за девушкой: потребуется целое состояние, пишет издание "Личные деньги". Может быть, поэтому мечта об алых парусах перекочевала из девичьих грез в самые смелые фантазии современных бизнесменов. А как же - хорошую яхту не стыдно и людям показать, и деловым партнерам, не говоря о даме сердца. И уже никто не посмотрит на то, алые ли паруса у вашей шхуны за миллион долларов или кипенно-белые. Однако не все то яхта, что плавает.

Яхты бывают парусные и моторные. Конечно, прежде чем сделать покупку, Вам предстоит решить, для чего яхта будет служить и где вы собираетесь плавать.
Парусные яхты
К этому типу относятся крейсерские и гоночные яхты. Последние предназначены для соревнований на ограниченных дистанциях, поэтому гоночные яхты - легкие. Здесь не предусмотрены бытовые удобства, а большое удаление от базы в океан может быть очень опасным. Другое дело - крейсерские. Несмотря на то, что далеко не все представители этой группы могут принимать участие в гонках в открытом море, они, тем не менее, выполняют свою основную задачу - крейсерские плавания. Достаточную надежность обеспечивает прочная конструкция судна.

Но если вы намерены стать участником международных регат, лучше остановить свой выбор на компромиссе - между гоночной и крейсерской. Компромисс так и называется - крейсерско-гоночная яхта. На такой можно со спокойным сердцем бороздить просторы океанов и участвовать в международных соревнованиях. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем.

Размер выбираемой яхты определяет несколько факторов: количество человек на борту, их суммарный вес, грузоподъемность, необходимость буксировать яхту автомобилем, сумма затрат и др.

Если Вы живете у моря и в Вашем распоряжении - прекрасная стоянка для «любимицы», есть смысл остановиться на классическом килевом варианте. Такие яхты устойчивы и в обычных условиях не перевернутся. Днище корпуса переходит в глубокий плавник, что создает значительное боковое сопротивление. Килевые «красавицы» предназначены для плавания в морях и глубоководных озерах. По рекам и мелким водохранилищам плавание затруднит большая осадка судна. Для рек и водохранилищ подойдет швертбот (яхта с выдвижным килем). Предрассудки, что швертбот - это несолидно, поможет преодолеть масса эксплуатационных преимуществ. А расхожее мнение, что такая яхта неостойчива - ряд технических доработок (остойчивость - способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия). К тому же швертботы легки в управлении и эксплуатации, да и гораздо дешевле килевых яхт.

Однако и здесь есть своя яхта-копромисс - это промежуточный тип яхт, совмещающий характеристики обоих судов. Для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке, суда оснащают швертом, проходящим внутри балластного киля. В последние годы появилось много крейсерско-гоночных компромиссов для морского и даже океанского плавания, у которых шверт ставится для регулируемого изменения бокового сопротивления яхты.

Если Вы выбираете парусную яхту, стоит помнить и о том, что количество парусов на ней говорит о состоятельности ее владельца. В идеале необходимо иметь паруса для слабого, среднего и сильного ветров. Для каждого ветрового диапазона - паруса для хода по ветру и против него. Итого 9-12 парусов. Если учитывать, что стоимость одного квадратного метра паруса составляет $20 -$35, сумма получается внушительной... Соблазн сэкономить на ткани очень велик. Однако не забывайте, что скупой платит дважды. Ремонт парусов из дешевого материала обойдется намного дороже пошива. Лучшие ткани выпускают фирмы Bainbridge (США), Contender (Голландия), Polyant (Германия). Отличная фурнитура у Aquabatten (Англия) или Lindemann (Германия).

Президент Российской яхтенной ассоциации, директор парусной школы Сергей Моисеев считает, что парусная яхта - это для фанатиков, настоящих яхтсменов, а не для понтов. В одном из своих интервью он заявил, что знающие люди никогда не променяют парус на моторку. «Во-первых, топлива на такой яхте не нужно: ты ловишь ветер и идешь по воде. Абсолютная тишина вокруг, никаких загрязнений. Продавцы яхт настаивают на том, что моторные лодки лучше, потому что они дороже. На самом деле парусная яхта практически не ломается, дешевле в эксплуатации, к тому же есть яхты с парусами-закрутками, которые не нужно регулировать вручную - достаточно нажать кнопку. Такую яхту может вести в одиночку даже женщина».
Моторные яхты
Но что объективно представляют собой моторные яхты? По сути, это те же катера, только больших размеров. Как правило, больше 12,5 метров в длину. От парусной яхты ее отличает то, что на «моторке» очень сложно совершать длительные путешествия по океану. Основная причина - невозможность разместить на борту большое количество топлива. Есть еще и другая причина: средняя моторная яхта не столь мореходна, как хорошая парусная. Чтобы противостоять затяжному 10-балльному шторму, конструкция судна должна быть исключительно устойчива, что редкость для «моторки». Основное их преимущество - скорость. Поэтому моторные яхты подходят людям, не любящим, в прямом смысле, плыть по течению и оставаться позади остальных. Особенным преимуществом обладают яхты с так называемым глубоким V (V-образный вход по всей длине корпуса). Для них характерны улучшенные ходовые качества и мореходность, а также значительное преимущество при плохой погоде и встречном ветре.

Кстати, моторные яхты пользуются большим спросом у россиян, в то время как в Европе больше ценятся парусные судна.

Удовольствие выше среднего

Цена яхты зависит не только от ее размера, но еще от класса и начинки (спутниковая система навигации, эхолокация, электронные карты и т.д.). Небольшая парусная яхта стоит $40-50 тыс. Суперяхты (судна от 30 метров) с эксклюзивным дизайном - от $500 тыс. Самым большим спросом у новых русских пользуются яхты за $5-10 млн. Из-за того, что внешний вид судов не отличается разнообразием стилей и как правило представлен в классическом варианте, считается хорошим тоном наделить «избранницу» какой-то изюминкой, индивидуальностью. Что это будет - зависит от фантазии обладателя. Например, вертолетная площадка или собственный телефонный узел. Известно, что огромными кинотеатрами стоимостью от 30 тыс. долларов, прозрачными джакузи на палубе и танцполами уже никого не удивишь. В последнее время стало модным привлекать к созданию интерьера яхт известных дизайнеров. Интерьер от Филиппа Старка или Ральфа Лоурена можеть стать той изюминкой, которой не будет у других.

Содержать яхту, это все равно что ухаживать за девушкой: не пытайся поймать солнца, если не можешь соткать для него неба - уход за яхтой может ежегодно стоить Вам целого состояния. Как правило, это 10-20% от стоимости судна. Так, содержание яхты Романа Абрамовича "Ле Гран Блю" за $90 млн обходится ему как минимум в $9 млн. в год, без учета налогов и горючего. Сюда входит оплата стоянки, зарплата экипажа, затраты на ремонт.

В Москве, по самым скромным подсчетам, регистрация яхты будет стоить от 10 до 30 тыс. руб. в зависимости от размера судна, стоянка - $1500 в месяц, шкипер - $1500 в месяц, паруса - $3000-5000 (замена каждые три года), тефлоновая краска - $300 без работы, расходы на бензин (в час средняя моторная яхта съедает 30 литров), специальная одежда (ботинки, не скользящие и не оставляющие следов на полу яхты минимум $150-200, непромокаемый спортивный костюм - $400-600). Поэтому специалисты советуют покупать яхту за рубежом и прописать там же - в порту за границей.

Но, как известно, за все приходится платить. Поэтому если Ваши доходы вполне позволяют стать счастливым обладателем красавицы-яхты, почему бы не потратить деньги с пользой и к удовольствию? К тому же яхта вполне может перейти от Вас по наследству к правнуку - а значит, стать семейной реликвией. Известно, что век судна, при условии хорошего обращения с ней хозяина, долгий и иногда превышает 100 лет.
По материалам: Интернет-журнал Point.Ru
27 мая 2007 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: