НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

«Переворот»

Мы предоставляем Вашему вниманию серию статей о реставрации крупных судов и превращении их в Мега Яхты, ставшие наиболее популярными на всемирном рынке чартеров. Они начали свое существование как вспомагательные рабочие корабли, и, после долгих лет службы, они пережили расцвет. Позвольте Вам представить во вдохновении наступившей весны, принесшей нам чувство свежести и бодрости, три шикарные яхты, прошедшие обновление.
Titan
Несмотря на то, что, на первый взгляд, мысль превратить военный корабль в яхту кажется заманчивой, на деле большинство военных судов не годны для таких метаморфоз, поскольку они были построены для высоких скоростей, следовательно, на них установлены сильные и дорогостоящие двигатели. И они, как правило, разделены на несколько небольших отсеков для целей контроля возможных повреждений.

Titan (прежнее имя - HMS Beagle) – это исключение. Судно длиной 60 метров служило Британскому флоту и использовалось для картографирования рельефа дна. Его конструкция больше походила на торговое судно, и поэтому оно изначально обладало потенциалом превращения в судно класса Люкс. В свете своего предназначения HMS Beagle и три ее сестры, были спроектированы как удобные и надежные судна для плаваний на долгий период времени. В дополнение к этому, HMS Beagle обладает обширным внутренним пространством, и она была построена и содержана все годы своего использования исключительно профессиональным образом.

Проект реставрации был произведен, по выбору владельца (Peter Bull), двумя морскими архитекторами: Alistair Bingham, ответственный за изменение конструкции и Bjorn Johansson, руководящий внешним и внутренним дизайном. Реставрация длилась около трех лет, с 2002 по 2005 гг.

Titan изначально был построен с соблюдением высокого уровня безопасности, поэтому было несложно превратить ее в яхту, отвечающую требованиям SOLAS (Safety Of Life At Sea, международная конвенция по охране жизни человека на море), которая устанавливает количество и качество спасательных средств, аварийное оборудование, правила поведения в чрезвычайном положении и обеспечение постоянной радиосвязи). Это не потребовало существенного повышения бюджета и сегодня она определяется ассоциацией Lloyds, ведающей классификацией морских судов, надзором за правильностью постройки и годностью к плаванию в соответствии с их проектированием, постройкой, содержанием и управлением степенью 100A1 LMC. Titan зарегистрировано как пассажирское судно, и по законам SOLAS обладает разрешением на принятие на своем борту 22 пассажиров. У Titan было необходимое количество водонепроницаемых перегородок, чтоб отвечать требованиям SOLAS, но была необходимость установить новую систему огнетушения, чтоб получить нужную классификацию. К счастью, Titan освободили от обязанности установления оранжевых крытых спасательных шлюпок, требуемых SOLAS, это является необходимым только в случае плавания с пассажирами в дальности более чем 60 миль от берега. Вместо этого, на верхней палубе Titan находятся две резиновые лодки с прочным дном (Rib), готовые к молниеносному запуску, их дополняют надувные спасательные плоты и разъездная моторная лодка (Tender).

HMS Beagle несла на своем борту широкий спектр военного снаряжения, который был удален во время ремонта. Новые надстройки из алюминия помогли созданию просторных салонов на главной и верхней палубах, без опорных колонн, с широкими квадратными окнами. Корма HMS Beagle не подходила стандартам люксовой яхты: необходимым условием для таковой является наличие на корме платформы с трапом и ступенек для спуска к воде, поэтому этот участок был переделан и заново оформлен путем добавления нескольких метров общей длине судна.

Во время своей военной службы HMS Beagle содержалась образцовым образом, и ее корпус не потребовал за все время каких-либо работ кроме пескоструйной чистки и покраски. Во время реставрации судна была заменена проводка, система канализации, так же установлены два генератора фирмы Volvo, новая система кондиционирования и стабилизатор для снижения уровня качки. Дизельные двигатели модели Lister, редукторы и пропеллеры были отремонтированы, установлена компьютерная система контроля двигателей, чтоб облегчить работу механиков. Во время задействования двух из четырех двигателей Titan, зона плавания достигает 7000 морских миль со скоростью 12 узлов, а при работе четырех двигателей скорость увеличивается на 5 узлов за счет уменьшения зоны плавания до 4800 морских миль. В любом случае речь идет о впечатляющих данных атлантического быстроходного плавания.

Новый имитатор “дымовой трубы” объединяет системы выпуска отработанных газов двигателей и доступа воздуха в машинное отделение и сконструирован как часть новых надпалубных надстроек и, несмотря на то, что капитанский мостик является оригинальным, все оборудование внутри него заменено на новейшее.

На обновленном капитанском мостике находится полный контроль двигателями и подруливающими устройствами с системой страховочного контроля двигателей. Частью оригинального снаряжения Titan, который не сменили, является кран в носовой части судна, служащий для поднятия новой служебной лодки длинной 7.5 метров и резиновой лодки (Zodiac Medline RIB). Есть двойная выгода в том, что служебные лодки оставили на носу: можно мыть и содержать их вдали от поля зрения пассажиров, и вышина верхней палубы на носу позволяет избежать попадания на них волн.

После того, как внутреннее пространство разделили на отделения и спланировали техническую систему, Pauline Bull и Bjorn Johansson принялись за внутреннюю отделку, а Peter Sampson был ответственен за проектирование и дизайн. Кормовая часть главной палубы посвящена центральному салону с диванами в каждой части. Стеклянные выдвижные двери предоставляют выход на кормовую палубу, а экран и проектор превращают салон в плавучий кинотеатр. Рядом с главным салоном находится просторная столовая, в которой могут с удобством разместиться все 22 пассажира.

Команда Titan из 20 человек занимает пространство нижней палубы (рядом с машинным отделением), таким образом, создалось четкое разделение между территорией, занимаемой пассажирами и помещениями команды. Две дополнительные комнаты в этом районе служат комнатой отдыха для команды и столовой. На яхте так же запланирована должность управляющего отелем, помимо капитана, на те случаи, когда последний занят управлением судна, управляющий может сосредоточить свою деятельность на обслуживании пассажиров. Этажом ниже кают команды находятся кладовые, в том числе обширный запас еды, как и полагается крупному судну, способному несколько месяцев находиться вдали от родного яхт-клуба.

Titan – это уникальное судно, отражающее выгодную тенденцию сегодня: регистрация судна как маленького пассажирского корабля с соблюдением законов SOLAS вместо регистрации под определением яхты.

Снаружи, в соответствии со своим военно-морским наследием, она сохраняет строгие линии судна, способного отплыть в любое место, а внутри она удивляет шиком, роскошью и изощренностью, намного большими, чем намекает внешний вид.

Без сомнения, это пример интересной реставрации, результатом которой является судно, обладающее характером и очарованием.
Автор статьи: Гай Пенн
Перевод: Мария Косович
10 мая 2007 года
 

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: