НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Из спорта в бизнес

Денис Березкин
«В нашем деле мертвого периода не бывает», - утверждает Денис Березкин, генеральный директор компании AlphaYachts, несмотря на то, что общественность считает водные виды транспорта абсолютно сезонными. Направленность на результат, неустанное достижение цели – непоколебимые установки, которые делают работу компании независимой от времени года, погодных условий и устаревших стереотипов.

Недавно глава фирмы впервые решил приоткрыть партнерам, а также клиентам нынешним и потенциальным дверцу во внутреннюю жизнь AlphaYachts: рассказать об ее истоках, сбывшихся надеждах и пока недостигнутых целях, а также поделиться планами на будущее.

Денис Евгеньевич, расскажите, когда и с чего началось Ваше увлечение яхтами?

Денис Березкин: Очень давно. Когда мне было 7 лет, старший брат привел меня в яхт-клуб «Труд», чтобы, как говорится, я не бегал по подъездам. Можно сказать, что с этого времени я неразрывно связан с водой. Начинал я заниматься на маленьких лодочках «Оптимист». На них, кстати, я два раза стал победителем чемпионата Москвы. Потом, уже в более старшем возрасте, вошел в состав сборной команды России, с которой отличился на мировом уровне.

Какие спортивные достижения Вы считает наиболее значимыми?

Д.Б.: Если честно, я не так хорошо гоняюсь, как мой брат. Он, кстати, до сих пор занимается парусным спортом и является членом сборной команды России. Он уже принял участие в четырех олимпиадах, сейчас в Австралии готовится к пятой. А мое самое лучшее достижения – третье место на чемпионате мира (на 80-футовых лодках), также 12-14 раз выигрывал чемпионат Москвы, был чемпионом России. Пока занимался, объездил всю Европу. Не удалось пока повидать Америку и Австралию. Но, думаю, эти планы осуществимы.

Чем Вас привлекает парусный вид спорта?

Д.Б.: Парусные гонки – регата – это интересное сочетание технических и интеллектуальных видов спорта. С одной стороны, здесь важна скорость реакции, умение управлять яхтой, парусами. С другой, - я бы сравнил это с шахматами, так как, когда идешь по воде, в голове должен быть постоянно работать компьютер, который должен выбирать оптимальный курс, учитывая скорость ветра, особенности течения, плюс силу конкурентов, который обычно скучать не дают.

Какой случай спортивного периода запомнился Вам больше всего?

Д.Б.: Был у нас один страшный случай. Балтийское море. Мы шли на яхте 80 футов и потеряли человека. Он упал за борт, ударился головой о палубу, и откачать его удалось только со второй попытки. Спасательная операция продолжалась где-то 1,5 часа и закончилась, к нашему счастью, благополучно. Все остались живы-здоровы.

А как Вы пришли к мысли, что яхты пора продавать?

Д.Б.: (Смеется) Когда стало нечего есть… В 1998 году произошел дефолт, финансирование яхты, на которой мы выступали на олимпийском уровне, прекратилось. Из спорта я ушел. На … водохранилище в то время появились первые маленькие катерки размером 24 фута, это где-то 7 метров. На одно из них я пошел работать капитаном. Тогда уже я подумал об этом бизнесе и на следующий год стал заниматься продажей гидроциклов, начал с того, что поменьше и попроще, а потом мы перешли на катера.

То есть вовремя заняли свою нишу?

Д.Б.: Да, мы были одними из первых. Наверное, вторая или третья компания, которая занимается яхт-бизнесом в России.

Помимо гидроциклов, с каких моделей водного транспорта начинали, к каким пришли?

Д.Б.: Начинали также со снегоходов. В этот же период написали письма фирмам-производителям яхт и катеров, которые, по-моему мнению, были наиболее востребованными на нашем рынке, и не ошиблись. Выбрали сначала бренд Wellcraft, это круизные небольшие катера, потом моторные яхты Carver. С тех пор сотрудничаем с ними. В 2002 году у нас появилась марка Dominator. И если раньше на московских водохранилищах были катера не больше 24 футов, которые в то время казались огромными посудинами, то сейчас рынок в Москве перешел рубеж 115-го размера. Что касается регионов, то средний размер лодок там – 40-50 футов. В общем, наблюдается положительная динамика, рынок удваивается с каждым годом, как снежный ком, так что продажи идут вверх.

А как появился Faserind?

Д.Б.: Совершенно курьезным образом! Я сдавал большую яхту в Казани, и ее капитан мне сказал: «Пойдем посмотрим на лодку, которую построили в России». Я тогда с ироничным смехом сказал: «Да что там смотреть?» и не пошел. Во второй мой приезд мне предложили то же самое, я согласился, так как неудобно было отказывать второй раз. Приехали мы на пристань ГИМС, первое что я увидел была американская яхта. Я спросил: «Ну и где ваша лодка?» И мне указали на американку: «Это сделано в Казани». Я был удивлен и поверил в это только, когда тщательно все осмотрел и пощупал. Оказалось, что впервые в России производители не стали «изобретать велосипед» и обратились в одно из дизайнерских бюро США. Сделали конструктив, разработали технологический процесс, обучили мастеров в Америке по различным направлениям и начали производство яхт здесь. К водному транспорту я по жизни отношусь хорошо, и те люди, которые делают какие-то движения в этом направлении в России, у меня вызывают уважение. Считаю, что это энтузиасты, которых нужно поддерживать. С этой фирмой в 2003 году мы тоже заключили договор.

Но название AlphaYachts появилось не сразу. Как раньше называлась фирма? Почему?

Д.Б.: Изначально мы назывались «Автодина-Спорт», так как были подразделением компании «Автодина». Название существовало вплоть до 2006 года, хотя была идея сделать название фирмы максимально приближенной к товару, который продаем. И вот недавно мы осуществили ребрендинг. Так появилась AlphaYachts:«Alpha - это, как известно, первая буква латинского алфавита, а Yachts говорит само за себя. Я считаю, что развитие у фирмы есть. И, несмотря на то, что продаем мы не большое количество яхт, - в этом есть свои плюсы. Каждому клиенту мы можем уделять достаточное количество внимания. У нас на всех хватает времени.

Как Вы оцениваете сегодняшнее положение «AlphaYachts» на рынке?

Д.Б.: Мы перешли в разряд компаний, которые торгуют большими лодками, поэтому о нашем положении можно судить не по количеству проданного товара, а по объему финансового оборота. Я думаю, сейчас мы занимаем место 4-5 в России. Почему именно эти? Мы изначально так расставили приоритеты. Сделали ставку на Carver и меньше уделяли внимания европейским лодкам. Тем более, сейчас у Carver появилась отдельная верфь – Marquis которая успешно продается в Европе и России. У нас с ним связаны большие надежды, которые уже начали оправдываться. Это больше классическая американская яхта, но сделана для европейцев. К слову сказать, Carver мне нравится больше. Для жизни это самые подходящие лодки. У них больше внутреннего пространства, выше потолки. Это как дом на воде. Вообще, все познается в сравнении. Прежде чем купить лодку, на ней нужно дня два пожить. Иногда удивляешься на «европейцах», когда заходишь в доступное место и не умещаешься там или постоянно бьешься обо что-нибудь головой в каютах. Вроде бы все сделано шикарно, дорого, красиво, но находиться там совершенно невозможно. На данный момент одной из наших задач является продвижение Carver. Это лодки довольно демократичные по цене, но по удобству и надежности они превосходят соседские континенты. На них обрушивается масса критики, так как это американцы. В основном, все торгуют европейскими лодками. Говорят, что Carver - плохой бренд, и брать его не стоит. Но хочу сказать, что те яхты, которые делают в Европе, имеют недостатки и ломаются. Не из-за плохих комплектующих, а из-за ручной сборки. Производитель спешит сделать лодок побольше, поэтому у них идет сборка с браком. Американцы же предпочитают более технологичное конвейерное производство, где нет сбоев, и безопасности судна уделяется повышенное внимание.

Скажите, Ваши клиенты – кто они, что за люди?

Д.Б.: Это люди разные. Многие работают в государственных учреждениях, есть нефтяники, газовики, банкиры, бизнесмены. У всех разный менталитет. Но общая черта – они все добродушные и открытые в общении. Также я заметил, что яхтинг как бы стирает многие официальные границы. Бывает даже такое, что клиенты говорили: «В обычной жизни ты бы к нам так просто не подошел бы». Яхты объединяют людей. Хотя люди приобретают их по разным причинам. Некоторые для поддержания статуса, я видел, многие лодки даже не отходят от причалов, а другие – именно для того, чтобы ходить. В любом случае это становится образом жизни. Я не знаю человека, который сознательно бы, имею в наличие яхту или катер, отказался бы от ее использования.

Вы уже много добились. А какие у компании планы на будущее?

Д.Б.: Самое ближайшее – это участие в международной выставке в Дюссельдорфе. Это своеобразный кладезь знаний. Там можно напрямую пообщаться с инженерами верфи, с коммерческими директорами, узнать последние новости рынка, события в жизни конкурентов, прогрессивные изменения в оборудовании. И чтобы быть впереди планеты всей, нужно все видеть, все знать и уметь этим правильно пользоваться. Что касается дальнейших планов, хотелось бы сделать намного большее, но пока нет такой возможности. Не все заработанные компанией деньги идут на ее развитие. У нас крупный холдинг, где идет перераспределение средств и на другие отрасли. Но в планах у меня построить свой яхт-клуб, сделать площадку по продаже яхт, увеличить объемы продаж яхт и катеров, сделать линейку малых лодок, все-таки люди, попадая в яхтинг, начинают с малого потом растут до больших. Также есть идея заняться продажей подвесных моторов «SUZUKI». У нас есть к чему стремиться и мы будем с уверенностью к этому идти!

Беседовала Лилия Гладкая
18 апреля 2007 года
AlphaYachts

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: