В 2007 году голландская фирма Ветус (VETUS) разработала новое и оригинальное изделие - последовательно-параллельный переключатель. Те, кто сталкивался на судне с 12в. генератором на двигателе и 24в. бортовой сетью, сразу поймут преимущества данного устройства.
Носовые и кормовые ПУ, работающие от напряжения постоянного тока, вдвое превышающего напряжение бортовой сети (например, 24в ПУ при 12в бортовой сети), могут быть использованы с помощью последовательно-параллельного переключателя.
Если ПУ не используется, то цепь последовательного соединения аккумуляторов разомкнута, и они могут заряжаться от нормального напряжения на борту. Для того, чтобы использовать ПУ, аккумуляторы соединяются последовательно с помощью последовательно-параллельного переключателя, создавая т.о. необходимое напряжение.
Последовательно-параллельный переключатель Vetus спроектирован таким образом, что его установка проста и не требует много времени. После установки последовательно-параллельного переключателя ПУ используется обычным образом. Если эти (соединенные с помощью последовательно-параллельного переключателя) аккумуляторы необходимо использовать для питания другого оборудования на борту, то это д.б. сделано через цепь зарядки(кабели и контакты) последовательно-параллельного переключателя. |