Победителем в другой категории стал Коджиро Шираиши. Здесь выбор судей основывался на нескольких критериях: количество видео материала, фотографий, письменных сообщений и аудио интервью. За время гонки Шираиши удалось стать национальным героем Японии. Дважды в неделю он в реальном времени выступает на утреннем шоу канала Fuji TV, делясь последними новостями и впечатлениями.
На данном этапе из 8 шкиперов остались лишь пятеро. Майк Голдинг, Алекс Томсон и Тим Трой были вынуждены прекратить участие в регате по техническим причинам. Фотографии шкиперов продолжающих гонку представлены выше.
Дайджест главных событий за неделю 22.01 - 29.01:22 января - Грэхем Дальтон чуть не потерпел крушение из-за двух китов. По словам, Дальтона, яхта шла на скорости 16 узлов, когда приблизительно в 70 метрах впереди он заметил двух китов. Понимая, что остановить яхту не удастся, спортсмен забрался на кабину и, оттуда, криком и ударами по корпусу ему удалось их спугнуть. Сейчас с японской стороной решается вопрос об устранении той опасности, которую представляют киты для участников регаты.
23 января - Лидер гонки, Бернард Штамм, приближается к середине маршрута Velux 5 Oceans. За последние 24 часа он покрыл расстояние в 400.8 миль и в скором времени достигнет юга Новой Зеландии. Данная точка является условной серединой маршрута гонки.
24 января - Технические проблемы у Сэра Робина Нокс-Джонстона. Из-за неполадок в электронике английский шкипер лишен возможности оперативно получать метеорологические сводки. Кроме того, ряд другого оборудования на лодке также требует ремонта. Нокс-Джонстон принял решение остановиться и провести ремонтные работы.
24 января – Получено объяснение внезапной остановке Коджиро Шираиши утром. По словам шкипера, остановка произошла из-за погодных условий. Из-за отсутствия ветра спортсмен был вынужден провести несколько часов почти не двигаясь. Однако по его словам это время он провел с пользой, проведя мелкий ремонт оборудования на яхте. Сейчас Коджиро Шираиши отстает от лидера гонки Бернарда Штамма на 465 миль и занимает второе место.
25 января - Сэр Робин Нокс-Джонстон возобновляет гонку после ремонта оборудования на яхте. Благодаря проведенному ремонту, Нокс-Джонсон вновь получает сводки прогноза погоды и вступает в борьбу. Сейчас он постепенно догоняет испанского шкипера Анэя Басарко, занимающего третье место. За Нокс-Джонсоном следует Грэхем Дальтон, отстающий от Коджиро Шираиши (2 место) на 655 миль. Во главе гонки по-прежнему Бернард Штамм, со средней скоростью в 17 узлов.
25 января - Коджиро Шираиши был вынужден остановиться для замены паруса. Инцидент произошел ночью, когда при ветре в 30 узлов парус был порван приблизительно на 10 см. выше от места, которое подверглось ремонту в Фремантле. Спортсмену удалось быстро произвести замену и продолжить движение.
27 января - Грэхем Дальтон был вынужден зайти в порт Bluff, Новая Зеландия. Причиной остановки послужило дизельное топливо, просочившееся из резервуара и испортившее одну треть всех продовольственных запасов. По правилам гонки на Дальтона налагается 48 часовой штраф, и продолжить гонку он сможет лишь в понедельник.
На сегодняшний день шкиперы занимают следующие позиции: на первом месте Бернард Штамм, за ним с интервалом в 500 миль следует Коджиро Шираиши. На третьем месте Грэхем Дальтон, на четвертом Анэя Басарко и замыкает гонку Сэр Робин Нокс-Джонстон. Следующая неделя должна будет ответить на несколько вопросов: настигнет ли Сэр Робин Нокс-Джонстон Анэя Басарко, учитывая, что расстояние между ними меньше 200 миль? Справятся ли шкиперы с труднейшими условиями Южного Ледовитого Океана? Сможет ли Грэхем Дальтон выдержать конкуренцию с классом Open 60?
Фотографии прошедшей недели: