|
Какая скорость вам нужна? И сколько вы готовы за нее заплатить? Мы хотели проверить, что можно выжать из одного мотора V8 и привода с поворотно-откидной колонкой, установленных на самой маленькой скорлупке, на какой только можно выйти в открытое море. Никаких неуклюжих рыбачьих лодок! Мы испытали четыре 5-местных катера длиной от 6 до 7,5 метров, весом от 1,3 до 1,6 т, с серийными моторами MerCruiser V8 и приводом Bravo I с поворотно-откидной колонкой. Такие размеры как раз находятся на нижней границе класса скоростных катеров. |
|
|
|
Baja 20 OutlawСамый маленький из катеров серии Baja Outlaw хорошо сложен, тщательно отделан и оборудован, хоть и без излишеств, всем, что нужно прогулочному катеру, способному тянуть пару лыжников или везти 5 человек со скоростью 100 км/ч. В носовой части устроен очень удобный грузовой отсек. Мотор MerCruiser 5.0 с распределенным впрыском топлива (MPI) создан на основе 5-литрового "малого" (small-block) V8 General Motors, так что он должен быть экономичным и надежным. Кататься на легоньком Outlaw оказалось мокро и тряско. На скорости 65 км/ч при легкой ряби темные очки всех, кто был на борту за пару минут покрылись брызгами соленой воды. Хотя конфигурация корпуса 20 Outlaw с виду похожа на другие катера этой группы, он брыкался, как мустанг, - и когда на борту было 5 человек, и когда там оставался один капитан. Ветровое стекло и добавочные триммеры тут явно не помешали-бы.
| |
|
|
|
Stingray 220SXКорпус катера Stingray (патентованная конструкция под названием Z-plane, разработанная легендарным корабелом Бобом Уолворком) удивительно плавен и устойчив. И на прямых курсах, и в крутых виражах поведение катера полностью предсказуемо на скоростях от 0 до 100 км/ч. Это одна из лучших конструкций выпускающихся сейчас малых однокорпусных катеров. Stingray чуть длиннее и шире, чем Baja, тяжелее на 140 кг и использует 6,2-литровый вариант того же "малого" V8 от GM. Однако он производит впечатление гораздо более крупного и солидного катера. Он прекрасно оборудован, в носовом отсеке устроена V-образная каюта. |
|
|
Velocity 220Ножная педаль газа, выведенные наверх рычащие выхлопные трубы, раскраска под американский флаг - Velocity 220 явно претендует на роль серьезного гоночного катера. Он оборудован двигателем Mercruiser/GM big-block V8 объемом 8100 см3. Во время наших испытаний Velocity разгонялся до 120 км/ч, но делал это с заметной неохотой. Катер с мотором 496 MAG MPI всего на 55 л.с. мощнее модели с тем же корпусом Velocity и двигателем Mercruiser/GM MX 6.2 MPI small-block V8. | |
|
|
|
Talon 25Новаторский корпус-катамаран от Talon Marine просто потрясает. На скорости 164 км/ч мы то и дело "натыкались" на ограничитель оборотов: нам казалось, что мы идем раза в два медленнее и с двигателем что-то не в порядке. Повороты Talon проходил, как Corvette, совершенно спокойно преодолевая такие перегрузки, какие и не снились другим лодкам. Его двигатель с наддувом стоит в два раза больше, чем весь катер Baja 20 Outlaw вместе с автомобильным прицепом для его перевозки. Конечно, гоночный катер ручной сборки не всем по карману. Но если у вас появится возможность покататься на катамаране Talon, не упустите ее. После этого обычные катера будут уже не для вас. |
|
|
Марка/модель |
Baja 20 Outlaw |
Stingray 220SX |
Velocity 220 |
Talon 25 |
ДЛИНА |
6198 мм |
6553 мм |
6553 мм |
7620 мм |
ШИРИНА |
2388 мм |
2464 мм |
2413 мм |
2540 мм |
СУХОЙ ВЕС |
1361 кг |
1506 кг |
1497 кг |
1588кг |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Mercruiser 5.0 MPI V8 |
Mercruiser MX 6.2 MPI V8 |
Mercruiser 496 MAG MPI V8 |
Mercruiser HP 575 SCi V8 |
ОБЪЕМ ЦИЛИНДРОВ |
5000 см3 |
6200 см3 |
8100см3 |
8200 см3 |
МОЩНОСТЬ |
260 л.с.
при 5000 об./мин |
320 л.с.
при 5200 об./мин |
375 л.с.
при 4800 об./мин |
550 л.с.
при 5200 об./мин |
ПРИВОД |
Mercruiser Bravo 1 |
Mercruiser Bravo 1 XR |
ОБЪЕМ БАКА |
190л |
150л |
190л |
415л |
СКОРОСТЬ РАЗГОНА (глиссирование/50/80 км/ч) |
5,19/7,18/10,46 с |
3,20/6,00/10,92 с |
4,70/8,27/12,96 с |
2,73/4,81/6,68 с |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ |
99,1 км/ч
при 5200 об./мин |
104,4 км/ч
при 5150 об./мин |
120,7 км/ч
при 4800 об./мин |
164,2 км/ч
при 5350 об./мин |
|
|
Испытания проводились в ясную погоду, при температуре 27oС и влажности 60%. Ветер дул с норд-норд-веста со скоростью 2,2 м/с. Заезды проводились в направлениях норд-норд-ост (30o) и зюйд-зюйд-вест (210o). Катера сделали по три заезда в каждую сторону (всего по шесть). |
|
Источник статьи: журнал "Популярная механика" (май 2003 года)
Автор статьи: Рич Тэйлор |
|