НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Ход винтом

Вы уверены, что хотите участвовать в яхтенной регате? Вы уже решили, в какой класс попадает ваша лодка, и уверены в том клубе, который представляете? И вообще, а вы понимаете, в чем разница между парадом элегантности где-нибудь на Сардинии и гонками на олимпийском классе в туманном проливе вдоль Гарлема и Гааги? О том, как подобрать себе подходящую регату, рассказывает ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ.

Пивное плавание

Под словом "регата" так часто подразумеваются столь различные по сути и деньгам мероприятия, что в них легко запутаться. Поэтому придется пробежаться по вершкам, которые хоть как-то могут быть полезны нашим уважаемым яхтсменам и яхтодержателям-любителям. Независимо от размера их лодки и способа ее передвижения.

Всем известно, что придумали яхтенный спорт голландцы. Спортом, конечно, это не называлось, а было именно тем, чем и родилось,– прекрасным способом отдыхать на лодке на воде, благо ее вокруг Европы полно. И лодка, которая больше ни для чего не используется, только для катания воскресным (и приравненным к нему) днем по воде, и называется яхтой. Поэтому если у вас лодка олимпийского класса, где вы сидите под парусом, согнувшись в три погибели, или же Riva Opera размером с минный тральщик и с двигателем от миноносца – оба вы яхтсмены, и на воде у вас, между прочим, равные права во всем, в том числе и по поводу участия в регатах.

Так что на первую же регату вы можете отправляться своим ходом. Пивная регата Heineken проходит на карибском острове Сан-Мартен (http://www.st-maarten.com). В прошлый раз здесь выступили 255 яхт с 2500 участниками из 32 стран, и слоганом мероприятия является "Serious Fun". Основные правила проведения регаты здесь – международные правила ISAF Racing Rules of Sailing (2005-2008). Участвуют яхты типа "семейные крейсеры" – ну практически что-то вроде "семейных трусов" (например, Bavaria, Bennetau 50 и т. д., небольших размеров, до 50 футов в длину), а с другой стороны, здесь серьезные суда вроде Swan – гибрид круизера со спортивным судном, длина 60 футов, цены вдвое выше, чем у обычной яхты. Задача – по точкам пройти вокруг острова Сан-Мартен. Ну кто же откажется пройти в самый разгар тропического лета (сроки проведения 3, 4 и 5 марта) вокруг одного из самых красивых островов Карибского бассейна. 34 пляжа с белым песком. Говорят здесь по-французски и по-голландски. Лучший отель – Princess Heights (www.princessheights.com), где номера начинаются с $255 за ночь. Не говоря уже о Great Bay Beach Resort, Holland House Beach Hotel и т. д. В лучшем местном ресторане Citrus At Cupecoy цены начинаются с $18 за одну трапезу. Но надо учитывать, что остров поделен на две половины – французскую и голландскую. Столица голландской части – Филипсбург, так что и гадать не надо, откуда стартует регата имени голландского пива. В прошлом году регату выиграла яхта Lazy Dog под командованием Серджио Саграмозо (http://www.heinekenregatta.com/).

"Вдова" для победителя

Здесь мы сделаем небольшой перекур и сделаем заметки на полях – дело в том, что в Англии, например, регатой называются еще и соревнования гребцов (rowing), что у нас малораспространенная дисциплина и слишком близкая к спорту. В то время как в морских странах и городах, где есть реально структурированное студенчество, а также студенческая спортивная жизнь, основу этих регат составляют команды студентов. Спорт, который, кстати, по статусности мало чем отличается от гольфа. Только к тому же еще и командный. Мы мимо такого типа регат пролетаем. Не наш формат. Кстати, к такому виду регат относится Viborg Regatta (http://viborgregatta.dk). Несмотря на то что это совсем не тот Выборг, о котором вы подумали, туда тоже будет приятно поехать и посмотреть на гребцов, сидя с датским пивом в руке и вдыхая чистый кислород. Это недалеко от Орхуса.

В проливе Ла-Манш вечно дуют ветры и гонять под парусом – одно удовольствие
Регата Centomiglia`2006 на озере Гарда проходит с 25 марта по 2 апреля. Ее проводит группа фанатов из города Сало (да-да, тот самый "Сало, или 120 дней Содома"). Теперь здесь проводят не игры фашистов под руководством поэта Д`Аннунцио, а просто регату. Это парусная регата, но пребывание на озере Гарда стоит того и без лодки. Вы можете снять гостиницу в Сало, на полуострове Сирмионе (где древнеримские бани) в городке Бардолино, который дал имя одноименному вину, в Лимоне и на другой стороне озера в Мальцезине. В самом Сало вам понравится Hotel Duomo, цены на который начинаются с €125. Я бы лично предпочел бывший постоялый двор Residence Cascina La Palazzina, где можно просто взять апартаменты с €95 за сутки, не говоря уже о четырехзвездных Hotel & Resort Villa Arcadio, Hotel Spiaggia d`Oro или Hotel Salo Du Parc. Хотя, возможно, настоящий яхтсмен в душе предпочтет старый фермерский дом Residence Fattoria Colombaro (http://www.centomiglia.it).

Нам оно, конечно, гораздо ближе Riva Trophy, которую проводят на острове Сардиния. Здесь, на Коста-Смеральда, организуются соревнования между теми, кто подписался на это дело. Буквально в документах так и написано: "subscribe". Что общего между легендарными лодками Riva и Коста-Смеральда? Дело в том, что когда-то на историческом саммите между руководством яхт-клуба "Коста-Смеральда" (буквально – "Изумрудный берег") и судоверфи "Рива" было решено, что эти историко-культурные образования во многом похожи. Во-первых, стиль. Во-вторых, стиль. И в-третьих, в общем, тоже. Элегантность, эксклюзивность и реактивный образ жизни – все это роднит лодки и место. Мероприятие делится на три части – гонка по маршруту Porto Cervo–Portisco, Olbia или состязания на маневренность и парад элегантности. Несмотря на то что последний по названию больше смахивает на Love Parade в Берлине, именно он являет собой торжество стиля от Riva. Состязания на маневренность проводятся у причалов легендарного дилера лодок Riva Чезаре Казаролы, с которым знакомы все шейхи и кинозвезды мира.

Для этого состязания он превращает свои причалы Olbia Boat Service в зеленый сад, где гостей поят и кормят лучшим, что есть на Сардинии, в то время как участники соревнований кидают концы. Парад элегантности проходит наподобие первомайских парадов перед жюри (вариант политбюро), которое располагается на борту последней в линии Riva лодки – Rivale. Принимает парад мистер Норберто Феретти, руководитель Feretti Group, куда с недавнего времени входит судоверфь Riva.

Гала-вечеринка проводится 11 августа в ресторане отеля Cala Di Volpe, где будут розданы призы победителям. А призы такие: первый приз – Audi TT Roadstar, за победу в конкурсе маневренности – выходные в римском Hotel Excelsior в номере Villa la cupola, за победу в гонке по маршруту – часы Geographic в стальном корпусе от Jaeger-Lecoultre. Победители парада элегантности получают 52 магнума шампанского Veuve Cliquot. Неплохо, если учесть, что один магнум – это полуторалитровая бутыль. Для тех, кто никуда не ходит и просто играет на берегу в национальную игру петанг, также есть приз – бутылка шампанского Veuve Cliquot размера Salmanazar, то есть девять литров. Тоже хорошо.

Шины и галстуки

14 апреля стартует регата Британских островов, которые расположены в проливе Ла-Манш. Здесь можно участвовать на парусных лодках, особенно приветствуются лодки со спинакерами, потому что в проливе вечно дуют ветры, и гонять под парусом, особенно под таким скоростным, одно удовольствие. Другое дело, что среди русских туристов мало людей, которые вообще знают, что такие острова существуют в природе (http://www.rciyc.org/).

В России парусные лодки пока плохо продаются, так как требуют серьезной подготовки яхтсменов
Но, конечно, зато все знают, что на Мальорке можно отлично отдохнуть. И тут как раз очень кстати с 19 по 23 апреля проходит гонка имени часовой фирмы Hublot – Palmavela. Это регата класса Wally и вообще-то призвана закрепить за Пальма-де-Мальорка статус яхтенного города Средиземноморья. Уже семь лет они проводят эту гонку, которая основана на соревновании чартерных, то есть взятых напрокат, яхт. Это укрепляет бизнес, а вам дает возможность самому выйти в море, не перегоняя свое судно, и показать испанцам, кто есть кто. Или, наоборот, проиграть, но с честью (http://www.palmavela.com/).

На очередной этап кубка Americas Cup в Валенсии вы можете приехать только в качестве зрителя и в качестве носителя чемодана Louis Vuitton, потому что этот этап спонсирует как раз LV. Здесь играют взрослые мальчики со старыми деньгами, а тем, кто занимается быстрыми нефтяными деньгами, не уходя со своего рабочего места на Лубянке, конечно, не до достижений в яхтенном спорте.

С 4 по 7 мая, пока вся страна холодного Кремля будет лежать в пьяных конвульсиях, нормальные люди могут отъехать на побережье Лигурии в местечко Санта-Маргарита на регату имени шинной компании Pirelli. Второе наименование регаты – Coppa Carlo Negri. Если у вас яхта до 15 метров, то вы платите за участие €200, если более 15 метров – до €250. Маршрут гонки более чем живописен – здесь и сама Санта-Маргарита, и Портофино. Куда уж круче (http://www.yachtclubitaliano.it)?

С 12 мая здесь, в Портофино, где обязательно на стоянке стоит какая-нибудь яхта производства Perini Navi – может быть, их сюда приглашают для поддержания стиля или еще как,– будет проходить регата имени Ermenegildo Zegna. "Галстучная" регата мне лично ближе, чем "шинная", тем более что ее здесь проводят уже 25-й год. Ее организовали Беппе Кроче и Альдо Зенья, два друга, один – президент Итальянского яхт-клуба, а другой – глава Ermenegildo Zegna Group, чтобы выразить свою любовь к морю и к лодкам. Сначала их было немного, этих яхт, потом число участников выросло до 150 и пришлось ограничить длину яхты участника – не менее 55 футов. Теперь здесь участвуют лодки класса Maxi, Nautor Swan 45, а также Farr 40 – так как это дизайнерские лодки, их допускают, несмотря на то что они не проходят по длине. О том, какие именно отели надо брать в Портофино – Hotel Splendido, San Giorgio Hotel, Albergo Nazionale, Hotel Eden, Domina Inn Piccolo – и в самой Санта-Маргарите – Grand Miramare,– http://www.trofeozegna.com.

22 мая яхт-клуб города Пунта-Ала (это рядом с Гросетто, Италия) TP52 – Breitling Medcup`2006 вместе с часовщиками Breitling устраивает свою регату. Можно как угодно относиться к парусным лодкам, которые в России пока очень плохо продаются, потому что, скорее всего, требуют подготовки и ассоциируются с советскими профсоюзными детскими клубами. Но никто не может сказать, что Пунта-Ала или Гросетто – это не то место. Очень даже то – слава богу, пока русских там еще мало (http://www.ycpa.it).

Источник: Издательский Дом "Коммерсантъ"

24 марта 2006 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: