Для Майка Сандерсона (Mike Sanderson) было очень утомительно объяснить журналистам, что разгромный проигрыш в портовой гонке объяснялся лишь особенностями яхты, "заточенной" под сильные ветра.
В открытом океане тактика была выдержана с завидной последовательностью: искать сильные ветра, а не прямой путь. И она принесла свои плоды: яхта, ведомая Майком Сандерсом, первой пришла на контрольную точку у острова Фернандо де Неронха, и первой пришла в Кайптаун.
Нельзя сказать, что этап прошел для команды победителя гладко: в самом начале их изрядно потрепало штормом, во время которого на борту произошел пожар: металлический штифт упал на аккумулятор, замкнув его на корпус. Возгорание быстро ликвидировали, после чего успешно реанимировали бортовую электронику, которой яхты класса Вольво-70 буквально нашпигованы.
Близ экватора, в полосе слабых ветров Brazil 1 чуть не обошла ABN AMRO ONE. Но самое главное - в начале гонки пришлось немало потрудиться, чтобы обогнать младших товарищей по каманде, выступающих на яхте ABN AMRO TWO. "Дети", как их прозвала старшая команда, нахально наступали на пятки, все время норовя обогнать. Однако временами они теряли мили и отходили на четвертую позицию. Учитывая, что большинство из них в первый раз участвуют не только в гонке Вольво, но и в кругосветных гонках вообще, а соперники обвешаны медалями и регалиями со всех сторон, второе место на финише первого этапа - безусловный успех.