НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Без руля в голове

Инспекторы подмосковного управления Росприроднадзора завершили комплексную экологическую проверку яхт-клубов, базирующихся на Клязьминском водохранилище. Меж тем с того момента, как на 11 подобных объектах в Мытищинском районе были зарегистрированы крупные нарушения, минуло больше месяца. Репортеры «ВМ» решили проверить, возымела ли действие очередная громкая акция Минприроды.

Все наши попытки разузнать чтолибо об итогах проверок в Мособлприроднадзоре, а также познакомиться с работой инспекторов воочию закончились неудачей по весьма причудливой причине. Возможно, это просто совпадение, но стоило проверяющим сообщить наверх о серьезном ущербе, нанесенном окружающей среде престижнейшими яхт-клубами «Нептун», «Спартак» и «Мытищи», как шеф рабочей группы срочно ушел на больничный. С этого момента его мобильный телефон упорно не отзывался, а потом и вовсе оказался не зарегистрирован в сети. Такая же оказия приключилась с куратором проверки в областном управлении Минприроды. В отношении же одного из заместителей начальника данной структуры… началась серьезная служебная проверка, в связи с чем чиновник, ранее не отказывавший нам в комментариях, был временно отстранен от должности. В министерской пресс-службе нам отвечали лаконично: «Существует официальный отчет о проверке, опубликованный в Интернете, там и можно найти всю информацию».

Что ж, пришлось нам, вооружившись упомянутым документом, пойти по следам инспекторов. И в первой же точке нас ждали интересные открытия. Судя по бумагам одно из уважаемых федеральных министерств – Минэкономразвития – уже должно было навести порядок на своей водно-спортивной базе «Галс» в селе Болтино. А именно – снести построенные на берегу без разрешений летний ресторан и офис, а также ликвидировать оказавшийся в водоохранной зоне выгребной туалет. Увы! Ресторан «Галс» (не такой уж и летний, а вполне капитально обустроенный и утепленный) вовсю функционировал, точно так же обстояли дела и с туалетом. Из офиса, где мы рассчитывали застать исполняющего обязанности директора базы Олега СОЛОВЬЕВА, «неприятель», похоже, позорно бежал: на столах царил рабочий беспорядок, компьютеры работали, и ни единой живой души.

Зато у эллингов капитаны и судовладельцы деловито готовили свои катера и яхты к зимовке. Никак не похоже было, что письмо представителей Минприроды о приостановке работы базы возымело действие.

Зато в соседней деревне Подрезово, ощерившейся, как и Болтино, черепицами новых дорогих коттеджей, мы застали сразу двух начальников водномоторных баз.

– Сезон закрыт! – мрачно приветствовал нас начальник базы КБ химического машиностроения им. Исаева Александр ДАШКОВ.
– А как у вас с лицензией? – осторожно поинтересовались мы.
– Никак! Это дело не одного дня и даже не одного месяца. А вообще мы с 1953 года без лицензии жили – и еще поживем.
– Вот я лицензию уже полтора года получить пытаюсь, – заявил сосед Александра Владимировича, заведующий водно-моторной базой Ракетно-космической корпорации «Энергия» Юрий ЛАРИЧЕВ, и все без толку. Мне по барабану, пусть нас хоть закрывают – все равно база с октября 2003 года официально считается на реконструкции.
– Как же тогда отсюда уходят в плавание суда?
– Уходят только спортсмены – на тренировки и соревнования.
– А штрафы вы заплатили?
– Нет, и не собираюсь. Сорок тысяч рублей за два формальных нарушения?! Мы и так каждый год приносим «Энергии» 2,7 миллиона рублей убытков. Ладно бы предоставили реальные сроки! Я так инспекторам и сказал: если вы нас оштрафуете, корпорация откажется от базы, и землю скупят бритые ребята с деньгами. Выгреб мы и сами засыпали и вместо него биотуалет поставили, а мусор вывезли.
– А спиленные тополя что же у вас территорию до сих пор захламляют?
– Да невозможно их моментально убрать!

Мы далеки от мысли утверждать, что никто из оштрафованных пользователей прибрежной полосы не внял указаниям Минприроды. Так, в яхт-клубе «Буревестник» после ревизии избавились от лишних бочек с маслом и закрыли автостоянку, а в знаменитом элитном «Адмирале» (оба этих клуба находятся на Дмитровском шоссе) спешно доделали ливневую канализацию. Но то, что мы увидели своими глазами, дает очередной повод задуматься: адекватны ли усилия проверяющих скромным природоохранным результатам? И не лучше ли вместо серии кампаний защищать окружающую среду методично и планомерно?

Источник: Вечерняя Москва, Автор: Дмитрий Анохин

20 октября 2005 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: