НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

В классе «470» соревновались молодые яхтсмены

Яхты класса "470" на фоне Дворца Конгрессов в Стрельне
Три недели на Финском заливе, вблизи Константиновского дворца, мелькали белоснежные треугольники парусов. На следующий день после завершения Международной балтийской регаты стартовал чемпионат мира по парусному спорту в классе яхт «470» среди юниоров. Это был первый в России чемпионат мира по парусному спорту. После его завершения журналист Петербургских ведомостей Борис ОСЬКИН встретился с Ялчином ГЮРКАНОМ, официальным представителем Международной федерации парусного спорта (ISAF), членом исполкома ISAF.

— Господин Гюркан, расскажите немного про класс яхт «470», в котором проходили соревнования.
— «470» — один из самых молодых гоночных классов. Его разработал в 1963 году французский конструктор Андре Корню. Название класс получил благодаря длине яхты — 470 см. Управление яхтами этого класса требует от экипажа из двух человек слаженных действий.

Благодаря красивому дизайну и сравнительно невысокой стоимости класс «470» быстро завоевал популярность во всем мире. За 42 года построено свыше 38.000 таких яхт. Уже в 1969 году класс получил международный статус, а в 1976-м дебютировал на Олимпийских играх в Монреале.

Дворец Конгрессов в Стрельне - пресс-центр регаты
— Поделитесь теперь вашими впечатлениями от завершившихся в Петербурге соревнований.
— Могу сказать, что уровень мастерства участников был исключительно высок. В Петербург прибыли 67 экипажей из 19 стран, в том числе практически все участники прошедшего недавно в Таллине чемпионата Европы. Соревнования были захватывающими, свою лепту внесла и погода, испытывавшая спортсменов то солн-цем и штилем, то шквалистым ветром и ливнем.

Безусловно, фаворитом был экипаж из Хорватии — Шиме Фантела и Игор Маренич. Они приехали в Петербург в ранге действующих чемпионов мира и Европы. Уже стартовая гонка, в которой они заняли первое место, стала заявкой хорватов на повторный чемпионский титул, а семь выигранных затем гонок не оставили соперникам ни единого шанса.

— Лучшими из россиян были юные петербуржцы Артем Басалкин и Максим Шереметьев, которые заняли 6-е место. Что вы можете сказать об этих спортсменах?
— Артема я помню еще с шестилетнего возраста, когда он гонялся на «Оптимисте». И Басалкин, и Шереметьев — талантливые, быстро прогрессирующие яхтсмены. В этих ребятах — будущее вашего парусного спорта.

— Что вы скажете об организации чемпионата? Кстати, на церемонии закрытия вы упомянули, что первоначально он должен был проходить в Москве.
— Два года назад, когда ISAF планировала календарь на 2005 год, было решено проводить этот чемпионат на одном из подмосковных озер. Однако минувшей весной мы получили сообщение о переносе соревнования в Петербург. Возможно, потому, что в Москве этим летом пройдут чемпионаты мира в классах «Финн» и «49-er». Конечно, некоторых шероховатостей избежать не удалось, но в целом Санкт-Петербургский парусный союз во главе с его президентом Владимиром Логиновым прекрасно справился с организацией чемпионата. Тем более что этот уголок Балтики идеально подходит для парусных гонок. Уверен, через несколько лет ваш город примет и «взрослый» чемпионат мира.

4 августа 2005 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: