3 и 4 сентября 2005 года на Пироговском плесе Клязьминского водохранилища в районе Ореховой бухты пройдет регата "Who is Who - 2005", или «Кто есть кто в 2005 году».
Идея соревнований заключается в том, чтобы предоставить спортсменам-крейсеристам возможность помериться силами на одинаковых яхтах - швертботах класса "Луч". Чтобы избежать малейшего превосходства в подготовке матчасти, гонки будут проходить с пересадкой рулевых согласно жеребьевке. К гонке допустят яхтсменов, имеющих документально подтвержденный опыт гонок на крейсерских яхтах более 5 лет, а также всех, кто предоставит для регаты свои яхты класса "Луч" - российский аналог международного и очень популярного класса "Лазер".
Если описывать ситуацию человеческими словами, выглядит она так: яхтсмены придумали очередной способ выяснить, кто из них - сильнейший гонщик. Как это можно выяснить? Посадить всех на одинаковые яхты. Но мы-то знаем, что одинаковых яхт не бывает, они все почти одинаковые! И чтобы нивелировать это самое "почти", задумали по ходу регаты пересаживать спортсменов с одной яхты на другую. Конечно, не на ходу, а после каждой гонки, коих в серии должно быть не меньше трех.
С каждым годом эта регата собирает все больше поклонников, и было решено провести предварительную квалификацию. А те, кто в прошлом году дошел до финала, проходят квалификацию автоматически. Не могли же они растерять свою квалификацию всего за год!
Квалификация отделит чайников от гонщиков, полуфинал выявит "крутых" гонщиков, а в финале будет определен самый крутой гонщик, самый "who is who" (ху из ху, - англ.) две тысячи пятого года. Помимо абсолютного зачета, будет выявлен самый крутой крейсерист, то есть тот, кто за последние 5 лет ни разу официально не гонялся на швертботах, кроме гонок "кто есть кто". Например, в прошлом году таким "ху" стал Михаил Тихонов из Нижнего Новгорода, тогда как абсолютным победителем стал Александр Григорин - Рябов.
Кстати сказать, среднестатистический участник регаты 2004 года родился 1 сентября 1970 года (т.е. ему накануне старта регаты стукнет 34), его стаж занятия парусным спортом 20 лет и три месяца (кстати, все вместе участники занимаются парусным спортом уже 407 лет!), он ходит сегодня, в основном, на четвертьтоннике, имеет квалификацию рулевого 1 класса, и он кандидат в мастера спорта.
Судя по поданным на конец июля почти сорока заявкам, регата 2005 года будет не менее увлекательной и интересной.