|
841 круг – рекорд команды ПТК «Меркурий» в истории Санкт-Петербургсих 24-часовых гонок. Чемпионат мира по гонкам на выносливость в классах Endurance Pneumatics Class 1/2/3/4/5 «24 часа Санкт-Петербурга» состоялся 2-3 июля 2005 года. Гонки проходили в историческом центре Санкт-Петербурга на акватории реки Невы и Кронверкского протока вокруг Петропавловской крепости. Экстремальные соревнования испытали на прочность командный дух и технику за 24 часа беспрерывного марафона вокруг одного из самых красивых мест Европы - Петропавловской крепости. Гонка прошла сквозь одну из главных достопримечательностей северной Венеции – белые ночи. |
|
Санкт-Петербург обладает одним из самых красивейших водно-моторных стадионов в мире в акватории реки Невы между Петропавловской крепостью и Эрмитажем. Гранитные набережные, постройка которых началась еще при основателе города Петре I, являются прекрасными трибунами почти для ста тысяч зрителей. После успешного проведения в течение ряда лет крупнейших мировых соревнований на акватории Невы Международный союз водно-моторного спорта (U.I.M.) признал Санкт-Петербург водно-моторной столицей мира. Поддержка правительства Санкт-Петербурга и жителей города на Неве позволили организатору гонки, Петербургской спортивно-технической ассамблее, успешно провести целую серию водно-моторных соревнований мирового уровня. "24 часа Санкт-Петербурга" - это первое в России соревнование в технических видах спорта, проходящее непрерывно в течение целых суток. Петербургская гонка является аналогом соревнований спортивных катамаранов "24 часа Руана" во Франции, проводимых уже в течение 40 лет, с 2001 года гонка в Руане обрела статус Чемпионата мира. Соревнования представляют интерес для людей и организаций, желающих показать надежность производимых ими товаров, чудеса скорости и выносливости. Лодочный мотор Mercury традиционно стал лидером, в очередной раз подтвердив свое примущество победой в гонках. |
|
С каждым годом «24 часа Санкт-Петербурга» становится все более спортивной гонкой. Если раньше в ней могли принять участия почти все желающие, то теперь это уже больше похоже на битву профессионалов. В петербургской гонке спортсмены выступают на надувных лодках (с жестким днищем и подвесными моторами), разделенных на 5 классов в зависимости от длины лодки и мощности мотора. Накануне старта гонки «24 часа Санкт-Петербурга» состоялась пресс-конференция оргкомитета чемпионата мира. Директор Петербургской спортивно-технической Ассамблеи (ПСТА) Кирилл Репин подчеркнул, что на невской акватории такая гонка пройдет в шестой раз, причем в третий – в статусе чемпионата мира. - Вначале мы задумывали эти гонки как марафон для всех желающих испытать свои силы, имеющих плавстредство, - замечает Кирилл Иванович. – Но вскоре соревнования стали принимать все более спортивный уклон и Международный союз водно-моторного спорта (UIM) присвоил питерской гонке высокий статус чемпионата мира. В самом начале истории этой гонки мы сталкивались с неподготовленными экипажами. Сейчас же всё команды знают, за что борются. Стимул стать чемпионом мира велик и пилоты придумывают различные идеи, дабы успешно выступить. Дистанция круга вокруг Петропавлоской крепости (по Неве и Кронверкскому проливу) составляет 2750 метров. Если в 2000 году чемпион преодолевал за сутки 580 кругов, то уже на марафоне прошлого года команда-победитель делала свыше 700 кругов. |
|
- Почти в полтора раза увеличился пройденный километраж участниками марафона, - продолжает руководитель ПСТА. – Гонка стала достаточно экстремальной и моменты риска особенно привлекают зрителей. Конечно, за эти годы значительно усилились условия безопасности спортсменов. Нам оказывает поддержку региональное отделение МЧС, городской Комитет по экологии внимательно следит за загрязнениями окружающей среды. Кстати, за всю историю проведения марафона «24 часа Санкт-Петербурга» не было ни одного случая разлива топлива в невской акватории. Что касается топлива, то все лодки обязаны заправляться топливом одной марки (разумеется, одного производителя – компании ПТК) и в одном месте. ПТК в этом сезон вновь выставила свою команду в одном из классов для участия в суточном марафоне. Особую важность проведения чемпионата мира «24 часа Санкт-Петербурга» отметил и президент Федерации водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вице- президент Федерации водно-моторного спорта России Алексей Ишутин. - Это уникальный, в своем роде, чемпионат мира, - считает Алексей Иванович. – Призовые победителям оргкомитет не выплачивает, некоторые чемпионы мира не имею звания мастер спорта. Но наша гонка дает право побороться за звание чемпиона мира. |
|
Еще одна любопытная деталь: бюджет соревнований складывается из стартовых взносов: в зависимости от класса и типа лодки взнос составляет от 30 до 45 тысяч рублей. И, наконец, важное новшество нынешнего марафона. Под каждым мостом ведется видео наблюдение и в случае штрафных санкций или снятия команды с дистанции, спортсмены могут убедиться сами в правильности (или наоборот) судейской бригады. Это – определенный прорыв, поскольку ранее наблюдались трения арбитров с гонщиками. На брифинге пилотов гонки «24 часа Санкт-Петербурга» участники чемпионата мира были ознакомлены с правилами соревнований. Любопытная деталь: открывая брифинг, руководитель Петербургской спортивно-технической ассамблеи (ПСТА) Кирилл Репин попросил гонщиков выключить мобильные телефоны. - Таково правило проведения брифингов под эгидой Международного Союза водно-моторного спорта (UIM) за №1, -- заметил глава ПСТА. Вольфганг Кляйн, представитель UIM, пожелал спортсменам хорошей погоды и просил особенно стараться избегать опасных ситуаций. «Это – важно для вашей жизни!» Мандатную комиссию прошли 28 команд в 5-ти классах. На невской акватории гонялись представители из Эстонии, Латвии (в составе этой страны ездят два гонщика из Англии), Бельгии. Участвовали также гонщики из Армении и США. |
|
Руководитель гонки Сергей Атаманов прокомментировал ход гонки. - Нынешний чемпионат мира отличается большим количеством аварий, -замечает Сергей Викторович. – Это связано с увеличением количества скоростных судов и не всегда соответствующим классом пилотов. Увы, не всем спортсменам хватает опыта для участия в подобном марафоне. Хотя борьба ведется в дружеской и спортивной борьбе. Ни одного случая специальных повреждений конкурентов зафиксировано не было. И все же работы у спасателей хватало. Две крупные аварии произошли сегодня рано утром. Перевернулись две лодки – «Мираж» (№3) и «Петросет точка ру» (№8). Гонщики оказались в воде, к счастью никаких повреждений они не получили. Лодки отремонтированы и на некоторое время сумели даже вернуться в гонку. Ведь пострадала только матчасть лодок. |
|
Были еще несколько аварий. Так, второй год подряд, в результате столкновения с судами страдает скульптура Зайчика. Большая заслуга в том, что марафон прошел без серьезных происшествий, принадлежит коллективу спасателей. Их четкая и слаженная работа помогла решить аварийные ситуации в оперативном режиме. Представляем победителей в 5-м, самом мощном классе лодок. Команда «ПТК-Меркурий» – безоговорочный лидер. Экипаж составлен из опытных петербургских спортсменов. Мастер спорта международного класса Вениамин Осипов имеет в своем активе титулы чемпиона Советского Союза и рекордсмена мира по водно-моторному спорту. Мастера спорта Андрей Овчинников и Антон Клюшников в 2004 году стали чемпионами Старого Света, выиграв гонку «6 часов Санкт-Петербурга». Дополняет звездный состав американский пилот Роберт Вартингер. Тренирует чемпионов опытный специалист Александр Овчинников. «ПТК-Меркурий» не первый год выступает на чемпионате мира, однако в нынешнем марафоне состав претерпел серьезные изменения. На старт вышли те, кто в 2004 году защищал честь команды на чемпионате Европы. Пилоты на марафоне в Петербурге менялись через каждые полтора часа – именно на это время хватает топлива. В чемпионате участвовала команда «Ростов-Папа» из Ростова-на-Дону, созданная руководителем СТК «Патриот (одним из лучших дилеров компании AquaDrive). «Ростов-Папа» впервые пробовал силы в такой серьёзной гонке, прошёл 577 кругов, получив 2 серьёзные «травмы», и занял 7 место. Сергей Александрович Кузнецов, капитан команды «Ростов-Папа», подводя итог участия в гонке, заявил об обязательном участии в чемпионате «24 часа Санкт-Петербурга» в следующем году. |
|
|
+7 495 961-3452 |
|