Самый эффективный лодочный мотор в истории - полностью электрический CANDELA C-POD
Это революция: Candela представляет самый эффективный лодочный мотор в истории - полностью электрический CANDELA C-POD.
Он прослужит всю жизнь без обслуживания, в четыре раза более эффективен, чем лучшие электрические подвесные двигатели, и обеспечивает абсолютно бесшумную поездку на лодке. И это истинное произведение инженерного искусства. С выпуском лодочного мотора Candela C-POD шведская морская технологическая компания Candela меняет привычный нам судоходный мир.
C-Pod - самый эффективный и долговечный судовой двигатель в мире. Он полностью разработан на заводе Candela, с чистого листа бумаги, от электродвигателей до гаек и болтов. Производство начнется в начале 2022 года и он будет использоваться для коммерческих катеров Candela P-12, P-30 и будущих прогулочных катеров.
Запатентованный компанией C-Pod состоит из двух электродвигателей. Каждый из них приводит в движение пропеллер, вращающийся в противоположных направлениях, чтобы обеспечить общую мощность 50 кВт (67 л.с.).
Такая высокая мощность достигается несмотря на то, что блок привода имеет сверхкомпактную торпедообразную конструкцию и весит всего 50 кг.
«В других лодочных моторах, будь то электрические или ископаемые, мотор обычно расположен в ящике над ватерлинией, передавая тягу на гребной винт через сложный набор валов, подшипников и шестерен», - объясняет Густав Хассельског, основатель и генеральный директор Candela. «Candela C-POD полностью избавляется от шестеренок. Два сверхкомпактных, но очень мощных электродвигателя… соединенных непосредственно с гребным винтом, что сводит к минимуму потери на трение. Пропеллеры с противоположным вращением добавляют преимущество в виде очень высокого КПД гребного винта ».
Основная инженерная задача Candela заключалась в том, чтобы получить достаточно мощные двигатели и достаточно компактные, чтобы сделать C-Pod практичным. Решение потребовало переосмысления конструкции обычного электромотора и «Candela решила увеличить частоту вращения и снизить крутящий момент, чтобы повысить удельную мощность Candela C-pod», - говорится в официальном пресс-релизе. В качестве бонуса дизайн длинного узкого электромотора вызывает ассоциации с торпедой, что просто потрясающе красиво.
Кроме того, C-Pod был разработан так, чтобы иметь «почти неограниченный срок службы» благодаря длительному интервалу технического обслуживания, составляющему 3000 часов, и отсутствию необходимости замены масла или другого серьезного ремонта. Двигатели охлаждаются непосредственно проточной водой. Для обычного пользователя-любителя это приводит к многолетнему использованию без обслуживания. Или, как выразился генеральный директор Candela Густав Хассельског:
«Для среднего пользователя прогулочной лодки это означает, что вы можете просто использовать мотор и забыть об обычных хлопотах с обслуживанием и подготовкой к зиме. C-Pod переживет вас и, возможно, ваших детей».
3000 часов без обслуживания означает, что в например при нормальном, привычном для Северной Европы режиме, двигатель не надо обслуживать 50-100 лет.
Candela не просто разработала C-Pod как усовершенствование по сравнению с бензиновыми и дизельными подвесными моторами – компания, образно говоря, «перепрыгнула» существующие сейчас традиционные подвесные электрические моторы.
Лодочные моторы, работающие на ископаемом топливе, печально известны своей громкостью. Но даже у электрических подвесных моторов есть слышимый вой шестерен, который исходит от сцепления, передающего мощность на погруженный гребной винт. C-Pod будет самым тихим из когда-либо существовавших электрических лодочных моторов благодаря отсутствию шума трансмиссии. C-Pod от Candela по сути бесшумный, потому что у него нет зубчатой передачи или другого рычага, и все устройство полностью погружено под воду. Ни шестерен, ни масла, ни потерь энергии из-за трансмиссии, ни масла, ни системы охлаждения; не нужно менять жидкости, фильтры или насосы.
Факты о Candela C-POD:
Мощность 50 кВт
Вес 26 кг
Пропеллеры: пропеллеры, вращающиеся в разных направлениях.
КПД винта 80%
Срок службы без обслуживания 3000+ часов
Candela C-POD будут устанавливаться на электрическом пароме Candela P-30, водном такси Candela P-12, а также на будущих прогулочных катерах.
Немецкая телевизионная программа VOX Auto-mobil предложила найти альтернативу автомобилям с электродвигателем, которые сейчас стремительно завоевывает транспортный рынок.
Крис Андерсон, президент и куратор знаменитых конференций TED, инвестирует в первый в мире скоростной электрический катер на подводных крыльях Candela Seven.
Заставить лодки работать на электричестве по своей сути сложно. Глиссирующий прогулочный катер длиной 7,5 м расходует примерно в 15 раз больше топлива, чем семейный автомобиль.
В то же время в 1 кг того же топлива содержится в 15 раз больше полезной энергии, чем в 1 килограмме самой эффективной батареи.
Создатели проекта: «Международный Московский Яхтенный Порт»,
BESTMARINE и Яхт-клуб «МРП» - сформировали идею организовать цивилизованный
рынок вторичной продажи яхт и катеров на территории Московского региона.
С 29 февраля по 3 марта в «Крокус Экспо» состоится 17-я международная выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу». Открыта онлайн-продажа билетов на 17-ю международную выставку катеров и яхт «Московское Боут Шоу».