НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Самый эффективный лодочный мотор в истории - полностью электрический CANDELA C-POD

Это революция: Candela представляет самый эффективный лодочный мотор в истории - полностью электрический CANDELA C-POD.

Он прослужит всю жизнь без обслуживания, в четыре раза более эффективен, чем лучшие электрические подвесные двигатели, и обеспечивает абсолютно бесшумную поездку на лодке. И это истинное произведение инженерного искусства. С выпуском лодочного мотора Candela C-POD шведская морская технологическая компания Candela меняет привычный нам судоходный мир. C-Pod - самый эффективный и долговечный судовой двигатель в мире. Он полностью разработан на заводе Candela, с чистого листа бумаги, от электродвигателей до гаек и болтов. Производство начнется в начале 2022 года и он будет использоваться для коммерческих катеров Candela P-12, P-30 и будущих прогулочных катеров. Запатентованный компанией C-Pod состоит из двух электродвигателей. Каждый из них приводит в движение пропеллер, вращающийся в противоположных направлениях, чтобы обеспечить общую мощность 50 кВт (67 л.с.).

Такая высокая мощность достигается несмотря на то, что блок привода имеет сверхкомпактную торпедообразную конструкцию и весит всего 50 кг. «В других лодочных моторах, будь то электрические или ископаемые, мотор обычно расположен в ящике над ватерлинией, передавая тягу на гребной винт через сложный набор валов, подшипников и шестерен», - объясняет Густав Хассельског, основатель и генеральный директор Candela. «Candela C-POD полностью избавляется от шестеренок. Два сверхкомпактных, но очень мощных электродвигателя… соединенных непосредственно с гребным винтом, что сводит к минимуму потери на трение. Пропеллеры с противоположным вращением добавляют преимущество в виде очень высокого КПД гребного винта ».

Основная инженерная задача Candela заключалась в том, чтобы получить достаточно мощные двигатели и достаточно компактные, чтобы сделать C-Pod практичным. Решение потребовало переосмысления конструкции обычного электромотора и «Candela решила увеличить частоту вращения и снизить крутящий момент, чтобы повысить удельную мощность Candela C-pod», - говорится в официальном пресс-релизе. В качестве бонуса дизайн длинного узкого электромотора вызывает ассоциации с торпедой, что просто потрясающе красиво.

Кроме того, C-Pod был разработан так, чтобы иметь «почти неограниченный срок службы» благодаря длительному интервалу технического обслуживания, составляющему 3000 часов, и отсутствию необходимости замены масла или другого серьезного ремонта. Двигатели охлаждаются непосредственно проточной водой. Для обычного пользователя-любителя это приводит к многолетнему использованию без обслуживания. Или, как выразился генеральный директор Candela Густав Хассельског: «Для среднего пользователя прогулочной лодки это означает, что вы можете просто использовать мотор и забыть об обычных хлопотах с обслуживанием и подготовкой к зиме. C-Pod переживет вас и, возможно, ваших детей». 3000 часов без обслуживания означает, что в например при нормальном, привычном для Северной Европы режиме, двигатель не надо обслуживать 50-100 лет.

Candela не просто разработала C-Pod как усовершенствование по сравнению с бензиновыми и дизельными подвесными моторами – компания, образно говоря, «перепрыгнула» существующие сейчас традиционные подвесные электрические моторы.

Лодочные моторы, работающие на ископаемом топливе, печально известны своей громкостью. Но даже у электрических подвесных моторов есть слышимый вой шестерен, который исходит от сцепления, передающего мощность на погруженный гребной винт. C-Pod будет самым тихим из когда-либо существовавших электрических лодочных моторов благодаря отсутствию шума трансмиссии. C-Pod от Candela по сути бесшумный, потому что у него нет зубчатой передачи или другого рычага, и все устройство полностью погружено под воду. Ни шестерен, ни масла, ни потерь энергии из-за трансмиссии, ни масла, ни системы охлаждения; не нужно менять жидкости, фильтры или насосы.

Факты о Candela C-POD:

  • Мощность 50 кВт
  • Вес 26 кг
  • Пропеллеры: пропеллеры, вращающиеся в разных направлениях.
  • КПД винта 80%
  • Срок службы без обслуживания 3000+ часов
Candela C-POD будут устанавливаться на электрическом пароме Candela P-30, водном такси Candela P-12, а также на будущих прогулочных катерах.
25 августа 2021 года

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Соревнование электромобиля Tesla 3 и катера с электродвигателемСоревнование электромобиля Tesla 3 и катера с электродвигателем
Немецкая телевизионная программа VOX Auto-mobil предложила найти альтернативу автомобилям с электродвигателем, которые сейчас стремительно завоевывает транспортный рынок.
16 октября 2020 года
 
Candela Speed Boat AB получила инвестиции от главы TEDCandela Speed Boat AB получила инвестиции от главы TED
Крис Андерсон, президент и куратор знаменитых конференций TED, инвестирует в первый в мире скоростной электрический катер на подводных крыльях Candela Seven.
24 сентября 2020 года
 
Первая в мире электро лодка на подводных крыльях CandelaПервая в мире электро лодка на подводных крыльях Candela
Заставить лодки работать на электричестве по своей сути сложно. Глиссирующий прогулочный катер длиной 7,5 м расходует примерно в 15 раз больше топлива, чем семейный автомобиль. В то же время в 1 кг того же топлива содержится в 15 раз больше полезной энергии, чем в 1 килограмме самой эффективной батареи.
4 июня 2020 года
 
Концепция моторной яхты DB 43 для дневного отдыха от JeanneauКонцепция моторной яхты DB 43 для дневного отдыха от Jeanneau
Известная французская верфь Jeanneau открывает производство новой гаммы моторных яхт для коротких, однодневных, путешествий. Это будет продолжением традиций верфи, которая выпускала одноименную гамму яхт DB (Day Boat) в 80-х годах прошлого века.
19 октября 2021 года
 
Honda Marine представила обновленные моторы BF115 и BF150 и совершенно новую модель BF140Honda Marine представила обновленные моторы BF115 и BF150 и совершенно новую модель BF140
На международной выставке и конференции судостроителей (IBEX) компания Honda Marine анонсировала обновление двух своих самых популярных подвесных лодочных моторов BF115 и BF150, а также объявила о выпуске совершенно новой модели BF140, пришедшей на смену BF135.
15 октября 2021 года