НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

FinX - альтернатива винту, вдохновленная самыми красивыми изобретениями природы

Стартап FinX впервые представил на бот-шоу в Париже подробности своей инновационной двигательной установки, имитирующей движение рыбьих плавников.

Инновационным решением является замена гребного винта волнообразно движущейся мембраной. Это мембрана, которой линейный двигатель (в данном случае электрический) задает волновое движение, так что вода всасывается с одной стороны, а затем выбрасывается с другой.

Гарольд Гийемен (Harold Guillemin) основал стартап FinX в мае 2019 году, к зиме собрал финансирование на сумму 450 тысяч евро и представил свой проект на бот-шоу в Париже в декабре прошлого года.

Команда проекта FinX состоит из 6 молодых перспективных инженеров. Команду поддерживает консультативный совет, в состав которого входят Лойк Пейрон (штурман) и Джереми Лагарриг (генеральный менеджер Energy Observer).

«Принцип работы насоса, встроенного в головку движителя, напоминает работу громкоговорителя: магнит создает магнитное поле, а звуковая катушка, через которую проходит переменный электрический ток, вибрирует и передает движение на мембрану. Фактически используется прогрессивная пульсация, которая образуется на периферии мембраны и движется к ее центру. И именно эта пульсация высасывает из нее жидкость, от периферии к центру. Без каких-либо вращающихся частей. Это - просто рябь. Это не имеет ничего общего с реактивным движителем, используемым на некоторых моторных лодках.

Идея заключается в том, что мы не смешиваем жидкость, а движем ее по прямой. У нас нет проблемы высоких скоростей “на кончике лезвия”, нет проблемы с кавитацией, мы работаем только с вибрацией мембраны, и это приводит к движению.

Этот привод - абсолютно-неинерционный, как рыба. После двух импульсов плавника рыба проходит довольно-большое расстояние и может оказаться возле вас. Первая волна на мембране немедленно дает желаемую гидравлическую мощность.

Для увеличения потока воды можно управлять 2 параметрами: амплитудой движения мембраны, по аналогии с громкостью звука громкоговорителя, или частотой колебаний мембраны. " - говорит Гарольд Гийемен.

На сегодняшний день каталог продукции FinX состоит из 2 двигателей: D70 для беспилотных летательных аппаратов и небольших морских транспортных средств и D200 для тендеров и парусных яхт водоизмещением до 3 тонн. При весе 20 кг и электрической мощности 2 кВт двигатель D200 будет иметь номинальную статическую тягу 50 кгс. В близком будущем создатели этого проекта рассчитывают создать движитель мощностью порядка 150 л.с., который, по их мнению, будет весьма востребован.

Для обеспечения работы системы FinX необходим источник электрической энергии напряжением 24 или 48 вольт.

Электронная система превращает электрическую энергию в движение мембраны, которая создает гидравлическую струю. Система управления двигателем находится во взаимосвязи с реальными морскими условиями.

Преимущества этой двигательной установки состоит в том, что она может вращаться на 360° вокруг вертикальной оси. Это позволяет быстро менять направление гидравлической струи и, как следствие, направление движения катера. Все подвижные части движителя FinX находятся в головке, а создаваемая тяга зависит от мощности гидроструи.

Создатели проекта FinX заявляют об экономии энергии до 30% по сравнению с традиционным движителем с гребным винтом.

В настоящее время проект FinX активно развивается, готовится очередной этап полномасштабных испытаний движителей для уточнения и оптимизации их технических характеристик.

29 апреля 2020 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: