Доверительное управление
НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Экспедиционный катамаран Energy Observer отправляется в экспедицию на 4 года

Energy Observer (“Обозреватель Энергии») - первый, и уникальный в своем роде, катамаран который использует только возобновляемые источники энергии (солнечную, ветровую и водородную).

Катамаран Energy Observer вышел из порта Сен-Мало (Saint-Malo) во вторник 3 марта в свою очередную экспедицию. Она продлится порядка 4-х лет. Катамаран должен будет пройти 20000 миль, он осуществит два перехода через океан, в 2020 году предполагается 9 заходов в порты.

В настоящее время он направляется в Марокко или Канарские острова, в зависимости от погодных условий, затем он направится в Сен-Бартелеми, в Вест-Индии.

После Панамского канала и остановки в одноименной столице он направится к Гавайям, а затем в Токио.

«Для всех наблюдателей за развитием идеи использования энергии водорода это станет возможностью стать свидетелем результатов впечатляющих инициатив и инвестиций правительства Японии в этой области. Например, крупные инвестиции были сделаны в инфраструктуру и транспорт. Правительство поставило перед собой цель обеспечить водородными двигателями 40000 автомобилей в стране в этом году и не менее 800000 автомобилей к 2030 году. Это отличный пример использования “чистой” энергии для движения!” - объясняет Victorien Erussard, капитан и основатель Energy Observer.

После посещения Японии катамаран Energy Observer отправится в США, в Калифорнию. В период с октября по декабрь 2020 года запланировано три захода - в Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего.

На всем побережье Калифорнии самая высокая в мире концентрация автомобилей с двигателем на водородном топливе, более 7000 в 2019 году. Именно в Лос-Анджелесе были созданы первые “водородные” грузовики. Водородное топливо можно просто получить на обычных заправочных станциях.

В 2021 году Катамаран Energy Observer посетит Галапагосские острова и южную часть Тихого океана (Полинезию, Фиджи, Новую Каледонию и Австралию), а в 2022 году Индонезию, Гонконг, Сингапур, Индию и Южную Африку. В 2023 году он побывает в Бразилии, на Карибах и на восточном побережье США.

В 2024 году катамаран Energy Observer будет задействован в организации Олимпийских игр и будет присутствовать в Париже и в Марселе.

Катамаран Energy Observer - это настоящая плавучая исследовательская лаборатория. Во время экспедиции экипаж будет испытывать новые интегрированные технологии преобразования энергии и новейшее оборудование. На катамаране будет использован двигатель производства Toyota, новые винты с изменяемым шагом и два оптимизированных несущих жестких крыла Oceanwings, которые могут поворачиваться на 360 градусов.

Во время экспедиции экипаж проведет множество экспериментов по оптимизации использования энергии ветра, управлению энергозатратами и выработке водорода непосредственно при движении, что ранее было невозможно.

Площадь, покрытая солнечными батареями, составляет 202 кв.м. На катамаране используются солнечные панели трёх типов, в том числе – двусторонние, способные производить энергию из света, падающего не только сверху, но и снизу.

Помимо энергии Солнца, судно использует энергию ветра посредством ветрогенератов или парусов (общей площадью 32 кв.м).

Во время движения на парусах два электродвигателя катамарана переключаются в режим генератора и производят электроэнергию. Для кратковременного хранения электроэнергии, получаемой от солнца и ветра, используются две литий-ионных аккумуляторных батареи.

Когда уровень заряда аккумуляторных батарей опускается до 30% система автоматизированного управления энергосистемой судна запускает генерацию электроэнергии из системы долгосрочного хранения на основе водорода.

Катамаран Energy Observer располагает собственной автономной электролизной системой производства водорода из морской воды и его сжижения, чтобы обеспечить его хранение.

Из газообразного водорода получается тепло и электричество. Тепловая энергия используется для отопления и водоснабжения жилых помещений катамарана. Электрическая – для работы системы автоматики и двух электромоторов, которые приводят судно в движение.

Кроме того, на судне есть аварийный дизель-генератор, что обусловлено и правилами комплектации морских судов. Его наличие обязательно для морских судов. Впрочем, мощности его хватит только для подпитки системы управления в случае инцидента. В любом случае электродвигатели будут работать от "чистой" энергии, утверждают французские инженеры.

Основной комплект аккумуляторных батарей питает электродвигатели через сеть напряжением 400 Вольт. Емкость батарей - 112 кВтч. Это всего лишь в 2.5 раза больше, чем те батареи, которые используются электромобилем Renault s Zoe.

Другой комплект аккумуляторов емкостью 18 кВтч обеспечивает питание 24В сети низкого напряжения и средств повседневной работы на борту: электронная навигация, бортовой компьютер, освещение, комфорт, безопасность и т.д. Для обеспечения работоспособности и согласования обеих сетей были предприняты большие усилия. Например, инженерам пришлось добавить несколько силовых преобразователей для равномерной подачи электроэнергии из разных источников (фотоэлектрических панелей, ветряных турбин и т. Д.). Наконец, вся проводка была упрощена, чтобы уменьшить потери мощности в сети и уменьшить размеры систем хранения и подачи энергии.

Управлением и согласованием энергетической системой катамарана Energy Observer занимается специальная система EMS (Energy Management System), которая располагает специализированным программным обеспечением, 200 датчиками, 12 аналоговым и 13 цифровым исполнительными механизмами. Данные от всех источников информации загружаются и анализируются в режиме реального времени.

Восемь резервуаров вместимостью 332 л хранят в общей сложности 62 кг водорода, который обеспечивает ту же энергию, что и 230 литров топлива. Общая чистая сохраненная энергия составляет 1 МВтч.

Изначально инженеры планировали разместить это громоздкое хранилище в корпусах катамарана, но в конце концов решили распределить танки по внешним колодцам на каждом крыле.

Это гарантирует, что резервуары находятся в водонепроницаемой среде, защищены от морских брызг, предотвращают попадание в них и облегчают обращение с ними для технического обслуживания. Для этого потребовались сложные расчеты распределения веса и конструкции опоры танков.

Поскольку водород под высоким давлением является горючим газом, опасность его хранения была препятствием для развития его использования в прошлом. Но современные методы хранения оказались очень безопасными, а промышленное использование оборудования насчитывает более 20 лет.

Водородные баллоны обычно изготавливаются из оболочки, изготовленной из углеродных волокон, которые признаны легкими и высокопрочными. Вторая внутренняя полимерная оболочка, или вкладыш, гарантирует, что резервуар непроницаем.

Двойное хранение батарей и водорода на борту Energy Observer демонстрирует взаимодополняемость хранения и распределения использования.

Вес элементов хранения энергии - это серьезная проблема.

Батареи обеспечивают кратковременное непосредственное питание, в то время как водород обеспечивает долгосрочную автономию. Но, прежде всего, катамаран Energy Observer демонстрирует огромное преимущество, которое водород имеет перед батареями.

Аккумуляторная батарея весит 1400 кг при емкости 112 кВт-ч, тогда как аккумуляторная батарея и топливный элемент вместе весят в общей сложности 1700 кг при емкости 1000 кВт-ч. Это означает, что 1 кВт-ч энергии “весит” 12.5 кг при хранении в батареях и только 1.7 кг при хранении в виде водорода.

Другими словами, при одинаковом весе, система хранения запаса водорода может хранить в 7.35 раза больше энергии, чем аккумуляторные батарей, что является значительным преимуществом для мобильности и автономности.

Катамаран Energy Observer имеет длину 30 м. Высота мачт для парусов составляет 12 м. Экипаж включает в себя 8 человек. Максимальная скорость катамарана составляет 12 узлов, крейсерская – 5 узлов.

“Катамаран Energy Observer - это не просто судно, это медиа-платформа, предоставляющая позитивный и вдохновляющий контент в пользу инновационных решений. Эту экологическую экспедицию следует рассматривать как обещание лучшего мира. Через эту эксклюзивную “Одиссею” мы хотим заставить людей мечтать, повышать осведомленность, доказывать, что люди могут жить в гармонии с природой и что борьба с глобальным потеплением может открыть некоторые двери для новой экономической экспансии” - говорит Жером Делафосс (Jérôme Delafosse), руководитель экспедиции и кинорежиссер проекта Energy Observer.

28 марта 2020 года

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Ferretti Yachts спустила на воду свой флагман - Ferretti 1000Ferretti Yachts спустила на воду свой флагман - Ferretti 1000
Известная итальянская верфь Ferretti Yachts спустила на воду свою первую флагманскую моторную яхту Ferretti 1000.
21 апреля 2021 года
 
Новая Riva RivaMare 38’ собрана и готова к поставке из Сарнико!Новая Riva RivaMare 38’ собрана и готова к поставке из Сарнико!
Красота профиля и эксклюзивные материалы отделки как у Aquarama и Aquariva Super, плюс общая мощность двигателей 800 л.с., просторная каюта и полноценная купальная платформа – вот формула, по которой была создана 12-метровая яхта Rivamare.
19 апреля 2021 года
Burevestnik Group
 
Что крутого будет на выставке Vladivostok Boat Show - 2021Что крутого будет на выставке Vladivostok Boat Show - 2021
Хедлайнерами на морской экспозиции станут яхты Sunseeker и Princess. В этом году на выставке катеров и яхт будет сразу две яхты Премиум класса – новые модели от ведущих мировых производителей.
15 апреля 2021 года
Яхт-клуб "Семь Футов"
 
Самый большой подвесной двигатель Mercury в историиСамый большой подвесной двигатель Mercury в истории
В условиях повышенного интереса во всем мире к бережному отношению к окружающей среде, компания Mercury объявило о самом большом подвесном атмосферном двигателе, который они когда-либо выпускали - Mercury Verado V12 600, мощностью 600 л/с
12 апреля 2021 года
 
Самые тихие двигатели в отрасли от Malibu Boats!Самые тихие двигатели в отрасли от Malibu Boats!
Инженеры верфи Malibu Boats убеждены, что на воде очень важной составляющей любого отдыха является комфортное проведения времени на борту. А также кристально чистый звук от звуковой акустики WetSounds для вашего сеанса серфинга важен не меньше
9 апреля 2021 года
Burevestnik Group
 

 

Обсуждение новости