НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Экспедиционный катамаран Energy Observer отправляется в экспедицию на 4 года

Energy Observer (“Обозреватель Энергии») - первый, и уникальный в своем роде, катамаран который использует только возобновляемые источники энергии (солнечную, ветровую и водородную).

Катамаран Energy Observer вышел из порта Сен-Мало (Saint-Malo) во вторник 3 марта в свою очередную экспедицию. Она продлится порядка 4-х лет. Катамаран должен будет пройти 20000 миль, он осуществит два перехода через океан, в 2020 году предполагается 9 заходов в порты.

В настоящее время он направляется в Марокко или Канарские острова, в зависимости от погодных условий, затем он направится в Сен-Бартелеми, в Вест-Индии.

После Панамского канала и остановки в одноименной столице он направится к Гавайям, а затем в Токио.

«Для всех наблюдателей за развитием идеи использования энергии водорода это станет возможностью стать свидетелем результатов впечатляющих инициатив и инвестиций правительства Японии в этой области. Например, крупные инвестиции были сделаны в инфраструктуру и транспорт. Правительство поставило перед собой цель обеспечить водородными двигателями 40000 автомобилей в стране в этом году и не менее 800000 автомобилей к 2030 году. Это отличный пример использования “чистой” энергии для движения!” - объясняет Victorien Erussard, капитан и основатель Energy Observer.

После посещения Японии катамаран Energy Observer отправится в США, в Калифорнию. В период с октября по декабрь 2020 года запланировано три захода - в Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего.

На всем побережье Калифорнии самая высокая в мире концентрация автомобилей с двигателем на водородном топливе, более 7000 в 2019 году. Именно в Лос-Анджелесе были созданы первые “водородные” грузовики. Водородное топливо можно просто получить на обычных заправочных станциях.

В 2021 году Катамаран Energy Observer посетит Галапагосские острова и южную часть Тихого океана (Полинезию, Фиджи, Новую Каледонию и Австралию), а в 2022 году Индонезию, Гонконг, Сингапур, Индию и Южную Африку. В 2023 году он побывает в Бразилии, на Карибах и на восточном побережье США.

В 2024 году катамаран Energy Observer будет задействован в организации Олимпийских игр и будет присутствовать в Париже и в Марселе.

Катамаран Energy Observer - это настоящая плавучая исследовательская лаборатория. Во время экспедиции экипаж будет испытывать новые интегрированные технологии преобразования энергии и новейшее оборудование. На катамаране будет использован двигатель производства Toyota, новые винты с изменяемым шагом и два оптимизированных несущих жестких крыла Oceanwings, которые могут поворачиваться на 360 градусов.

Во время экспедиции экипаж проведет множество экспериментов по оптимизации использования энергии ветра, управлению энергозатратами и выработке водорода непосредственно при движении, что ранее было невозможно.

Площадь, покрытая солнечными батареями, составляет 202 кв.м. На катамаране используются солнечные панели трёх типов, в том числе – двусторонние, способные производить энергию из света, падающего не только сверху, но и снизу.

Помимо энергии Солнца, судно использует энергию ветра посредством ветрогенератов или парусов (общей площадью 32 кв.м).

Во время движения на парусах два электродвигателя катамарана переключаются в режим генератора и производят электроэнергию. Для кратковременного хранения электроэнергии, получаемой от солнца и ветра, используются две литий-ионных аккумуляторных батареи.

Когда уровень заряда аккумуляторных батарей опускается до 30% система автоматизированного управления энергосистемой судна запускает генерацию электроэнергии из системы долгосрочного хранения на основе водорода.

Катамаран Energy Observer располагает собственной автономной электролизной системой производства водорода из морской воды и его сжижения, чтобы обеспечить его хранение.

Из газообразного водорода получается тепло и электричество. Тепловая энергия используется для отопления и водоснабжения жилых помещений катамарана. Электрическая – для работы системы автоматики и двух электромоторов, которые приводят судно в движение.

Кроме того, на судне есть аварийный дизель-генератор, что обусловлено и правилами комплектации морских судов. Его наличие обязательно для морских судов. Впрочем, мощности его хватит только для подпитки системы управления в случае инцидента. В любом случае электродвигатели будут работать от "чистой" энергии, утверждают французские инженеры.

Основной комплект аккумуляторных батарей питает электродвигатели через сеть напряжением 400 Вольт. Емкость батарей - 112 кВтч. Это всего лишь в 2.5 раза больше, чем те батареи, которые используются электромобилем Renault s Zoe.

Другой комплект аккумуляторов емкостью 18 кВтч обеспечивает питание 24В сети низкого напряжения и средств повседневной работы на борту: электронная навигация, бортовой компьютер, освещение, комфорт, безопасность и т.д. Для обеспечения работоспособности и согласования обеих сетей были предприняты большие усилия. Например, инженерам пришлось добавить несколько силовых преобразователей для равномерной подачи электроэнергии из разных источников (фотоэлектрических панелей, ветряных турбин и т. Д.). Наконец, вся проводка была упрощена, чтобы уменьшить потери мощности в сети и уменьшить размеры систем хранения и подачи энергии.

Управлением и согласованием энергетической системой катамарана Energy Observer занимается специальная система EMS (Energy Management System), которая располагает специализированным программным обеспечением, 200 датчиками, 12 аналоговым и 13 цифровым исполнительными механизмами. Данные от всех источников информации загружаются и анализируются в режиме реального времени.

Восемь резервуаров вместимостью 332 л хранят в общей сложности 62 кг водорода, который обеспечивает ту же энергию, что и 230 литров топлива. Общая чистая сохраненная энергия составляет 1 МВтч.

Изначально инженеры планировали разместить это громоздкое хранилище в корпусах катамарана, но в конце концов решили распределить танки по внешним колодцам на каждом крыле.

Это гарантирует, что резервуары находятся в водонепроницаемой среде, защищены от морских брызг, предотвращают попадание в них и облегчают обращение с ними для технического обслуживания. Для этого потребовались сложные расчеты распределения веса и конструкции опоры танков.

Поскольку водород под высоким давлением является горючим газом, опасность его хранения была препятствием для развития его использования в прошлом. Но современные методы хранения оказались очень безопасными, а промышленное использование оборудования насчитывает более 20 лет.

Водородные баллоны обычно изготавливаются из оболочки, изготовленной из углеродных волокон, которые признаны легкими и высокопрочными. Вторая внутренняя полимерная оболочка, или вкладыш, гарантирует, что резервуар непроницаем.

Двойное хранение батарей и водорода на борту Energy Observer демонстрирует взаимодополняемость хранения и распределения использования.

Вес элементов хранения энергии - это серьезная проблема.

Батареи обеспечивают кратковременное непосредственное питание, в то время как водород обеспечивает долгосрочную автономию. Но, прежде всего, катамаран Energy Observer демонстрирует огромное преимущество, которое водород имеет перед батареями.

Аккумуляторная батарея весит 1400 кг при емкости 112 кВт-ч, тогда как аккумуляторная батарея и топливный элемент вместе весят в общей сложности 1700 кг при емкости 1000 кВт-ч. Это означает, что 1 кВт-ч энергии “весит” 12.5 кг при хранении в батареях и только 1.7 кг при хранении в виде водорода.

Другими словами, при одинаковом весе, система хранения запаса водорода может хранить в 7.35 раза больше энергии, чем аккумуляторные батарей, что является значительным преимуществом для мобильности и автономности.

Катамаран Energy Observer имеет длину 30 м. Высота мачт для парусов составляет 12 м. Экипаж включает в себя 8 человек. Максимальная скорость катамарана составляет 12 узлов, крейсерская – 5 узлов.

“Катамаран Energy Observer - это не просто судно, это медиа-платформа, предоставляющая позитивный и вдохновляющий контент в пользу инновационных решений. Эту экологическую экспедицию следует рассматривать как обещание лучшего мира. Через эту эксклюзивную “Одиссею” мы хотим заставить людей мечтать, повышать осведомленность, доказывать, что люди могут жить в гармонии с природой и что борьба с глобальным потеплением может открыть некоторые двери для новой экономической экспансии” - говорит Жером Делафосс (Jérôme Delafosse), руководитель экспедиции и кинорежиссер проекта Energy Observer.

28 марта 2020 года

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Обращение организаторов ФОРУМА ЯХТЕННЫХ ГОНОК к мировому сообществуОбращение организаторов ФОРУМА ЯХТЕННЫХ ГОНОК к мировому сообществу
Мир сильно изменился со времени последнего Форума Яхтенных Гонок (Yacht Racing Forum) в Бильбао, в ноябре 2019. Мы вошли в «пустой» год, без парусных событий, год отмененных соревнований, регат и чемпионатов. Конкурентоспособная парусная индустрия, как и весь мир, попала в шторм, который не пощадит самых слабых.
31 мая 2020 года
 
Otam 70 HT - новая моторная яхтаOtam 70 HT - новая моторная яхта
Итальянская верфь Otam представила более подробную информацию о своей новой 22 метровой модели моторной яхты Otam 70 HT.
28 мая 2020 года
 
Joker Boat Clubman 35 - круизный RIB, который может развивать скорость до 60 узловJoker Boat Clubman 35 - круизный RIB, который может развивать скорость до 60 узлов
Катер Joker Boat Clubman 35 в процессе морских испытаний с полным топливным и водяным баками показал очень высокие динамические характеристики. Для выхода на глиссирование ему потребовалось 2.5 секунды. Для разгона до скорости в 30 узлов ему необходимо 4.3 секунды.
27 мая 2020 года
 
PROyachting проведет мастер-класс с топовым ампайром Кубка «Америки» и судьей Volvo Ocean RacePROyachting проведет мастер-класс с топовым ампайром Кубка «Америки» и судьей Volvo Ocean Race
В субботу, 30 мая, компания PROyachting проведет онлайн-встречу, спикером которой станет Мигель Аллен (Miguel Allen). Мигель входит в число лучших ампайров нашего времени, является одним из самых приглашаемых судей парусных соревнований.
26 мая 2020 года
ProYachting
 
Крейсерская моторная яхта Cruisers 38 GLSКрейсерская моторная яхта Cruisers 38 GLS
Инновационный дизайн новой моторной яхты Cruisers 38 GLS включает в себя множество популярных решений линейки яхт Cantius и три подвесных двигателя Mercury Verado. Наиболее заметным инновационным решением является откидывающийся до горизонтального положения правый борт в кокпите, который превращается в плавательную платформу.
22 мая 2020 года
 

 

Обсуждение новости



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ