|
Этого дня большинство гонщиков, принимавших участие в гонках чемпионата России, ожидало с нетерпением. Увлекательный парусный марафон, вобравший в себя еще и кубок Marblehead Trophy, и состоявший из множества ярких и запоминающихся событий, происходивших как на воде, так и на берегу, подходил к концу. «Драконы», давно облюбовавшие Санкт-Петербург как свое главное логово, готовились к последней схватке – на воскресенье была запланирована заключительная, седьмая гонка чемпионата, в которой решалась судьба медалей и главного приза – переходящего кубка чемпионов класса. Самые высокие шансы взойти на пьедестал были у Анатолия Логинова (RUS27), Василия Сенаторова (RUS34) и Дмитрия Самохина (RUS76), набравших к этому моменту 13, 15 и 18 очков соответственно. Гадать, как сложатся дела у лидеров в финальной гонке, было делом напрасным – слишком непредсказуем был в эти дни ветер, слишком часто преподносила сюрпризы как погода, так и сами гонщики. Однако простой арифметический подсчет показывал, что RUS 27 и RUS 34 без медалей уже не останутся. За полчаса до ожидаемого старта, когда «драконы» вышли в район дистанции и «разминали крылья» в предвкушении последней на регате парусной баталии, с севера на юг над Маркизовой Лужей прямо по кромке города прошел мощный шквал. Наблюдать за ним было интересно, а вот оказаться на его пути совсем не хотелось. Шквал оказался предвестником пришедшего следом фронта тяжелых свинцово-серых туч, который накрыл всю акваторию и резко изменил погоду и настроение участников предстоящей гонки – от расслабляющего 7-узлового ветра не осталось и следа. Судейский анемометр показывал уже устойчивые 20 уз., на порывах превращавшиеся в 26. Дождя не было, но и без него все уже давно были мокрые. Шквалистый ветер быстро разогнал волну и в районе старта она была достаточно высокой, чтобы заставить гонщиков поплотнее затянуть клапаны своих непромоканцев.
|
|
Так получилось, что основные события, определившие весь характер гонки, произошли уже на самом первом ее этапе. Стартовый сигнал прозвучал в 12:43. Основной флот к этому моменту скопился слева, у дальнего конца стартовой линии. Шквал за шквалом приходили усиления. В сложившейся ситуации трудно было ожидать спокойного начала гонки. Странно, что не случился массовый фальстарт – лишь одна лодка (RUS 46) выскочила на дистанцию до срока и вернулась в стартовую зону, чтобы повторить процедуру. Несколько яхт буквально сдрейфовали мимо знака и были вынуждены маневрировать в хвосте очень кучно стартовавших соперников. Стройности в линиях было мало, лодки двигались несколько хаотично, не все справлялись с управлением и матчастью. В один из таких моментов произошел навал яхты RUS 48 на RUS 34. «Дракон» Василия Сенаторова лег парусами на воду и набрал внутрь воды, после чего команде пришлось откачивать ее, забыв о гонке. В результате обе лодки сошли с дистанции и отправились к берегу.
Между тем остальной флот рвался к верхнему знаку. В лидирующей группе, имея равные шансы обогнуть наветренную марку первыми, шли команды Анатолия Логинова, Дмитрия Самохина, Виктора Фогельсона и Педро Андраде. Однако буквально за пару кабельтовых от первой контрольной точки, португальский гонщик вместо очередного поворота продолжил движение в сторону от намеченной цели – POR 84 вышла из гонки и направилась в порт. А вскоре «посыпались» и другие лодки. В общей сложности по разным причинам гонку не смогли продолжить 8 яхт – добрая треть стартовавших!
|
|
В итоге финишную линию первой пересекла команда Анатолия Логинова. Она стала безоговорочным победителем чемпионата, выиграв пять гонок из семи. Подойдя к первому верхнему знаку практически одновременно с RUS 35 Виктора Фогельсона и RUS 76 Дмитрия Самохина, она смогла на полном курсе обойти соперников и дальше уже не упускала своего преимущества, лишь наращивая отрыв на каждом этапе. Две другие команды также сохранили свое положение до конца гонки: второй к финишу пришла Rocknrolla Дмитрия Самохина (RUS76), который в итоге завоевал серебряную медаль чемпионата, на третьем месте - Виктор Фогельсон (RUS 35), завершивший чемпионат шестым. Четвертой в этой гонке финишировала команда Сергея Бородинова (RUS 81), которая также никому не уступала свою позицию на протяжении всей дистанции. В результате команда заняла четвертое место и в общем зачете регаты. Получивший в этой гонке DNF Педро Андраде стал в итоге пятым, а Василий Сенаторов и его команда, для которой регата едва не закончилась драматично («дракон», хоть и надежная лодка, но – тонет), завоевала бронзовые медали. В этот же день состоялась и церемония награждения, на которой присутствовали все без исключения команды. И всем им организаторы нашли что вручить в качестве награды за участие в главной регате страны: даже аутсайдеры получили сувениры и подарки от спонсоров, а каждому экипажу подготовили индивидуально подобранную фотографию с изображением их яхты, оформленную в виде картины. Довольны были все. Отдельное внимание уделили ветеранам паруса, выступающим на классических «драконах», отметили иностранных гостей – гонщиков из Эстонии и Португалии. Ну, а главные награды были вручены в трех зачетах: в общем зачете чемпионата, в чемпионате России (он совпадал с общим) и в категории «классик». Праздник завершился на мажорной ноте, как и сама регата, которая, по единодушному мнению ее участников, удалась на славу.
|
|
Победители и призеры чемпионата России. Общий зачет и зачет ЧР:
1. Анатолий Логинов, Вадим Стаценко, Александр Шалагин (RUS 27) – 14 очков
2. Дмитрий Самохин, Андрей Кирилюк, Алексей Бушуев (RUS 76) – 20
3. Василий Сенаторов, Игорь Ивашинцов, Александр Музыченко (RUS 34) - 23
«Дракон» - классик:
1. Анна Басалкина, Владислава Украинцева, Эрикс Мастейко (LAT 3) – 47 очков
2. Виктор Лось, Денис Карельский, Максим Карельский (RUS 22) – 76
3. Сергей Бахарев, Владимир Кулиниченко, Игорь Мироненко (RUS 84) - 86
|
|
Комментарии призеровВасилий Сенаторов (RUS 34), бронзовый призер чемпионата России:
– Сегодня мы сошли с дистанции. На старте на нас навалила неуправляемая в тот момент яхта, мы легли парусами на воду и набрали много воды – пришлось откачивать ее, в то время как остальные стартовали. Смысла продолжать гонку уже не было. Вообще, я считаю, что в такой сильный и шквалистый ветер давать старт не следовало. Гоночный флот неоднородный, в нем много классических яхт, лодок с достаточно пожилыми экипажами – это тоже нужно учитывать. Гонка должна проводиться для всех, а не только для 3-4 лидирующих команд, которые способны справляться в таких сложных погодных условиях. Посмотрите, что получилось в итоге: восемь яхт по разным причинам сошли с дистанции – треть флота! Я считаю, что гонку нужно было давать вчера. А такой прогноз, как сегодня – резкая смена направления ветра – часто говорит о том, что произойдет какая-то природная коллизия. Она, собственно, и наступила. Но даже в этой ситуации можно было подождать ослабления ветра – времени еще было достаточно. Что касается результатов чемпионата, отмечу, что его победитель, Анатолий Логинов – прекрасный гонщик, так же, как и занявший второе место Дмитрий Самохин. Своим третьим местом я доволен, хотя отмечу, что серебряные и бронзовые награды мы уже завоёвывали, и нам, конечно, хотелось побороться за первое место. Но даже если бы не случилось происшествия на старте, нам бы с такими погодными условиями было сегодня тяжело, потому что это – не наш ветер, его было слишком много. В целом же, я считаю, чемпионат России прошел удачно. Впервые за многие годы мы наблюдали такое массовое участие – 27 лодок вышло на старт, приехали иностранные команды. Все было хорошо!
|
|
Дмитрий Самохин (RUS 76), серебряный призер чемпионата России:– С третьего места накануне вы выбрались на общее второе, это хорошо?
– Конечно, хорошо. Да и третье – неплохо, но второе – лучше!
– Как оцениваете заключительную гонку и чемпионат, в целом?
– Сегодняшняя гонка была очень интересной, поскольку весь чемпионат прошел по слабому ветру, а последняя гонка неожиданно для всех – по сильному. Меньшей была история про тактику, большей – про управление лодкой, ее настройками. Думаю, что результаты справедливы. Вчерашняя гонка внесла коррективы в борьбу за первые места. Были те, кто выигрывал много и те, кто проигрывал много. Мы оказались в числе тех, кто проиграл. И сегодня нам уже было тяжело бороться за первое место. Практически нереально. Поэтому постарались сделать по максимуму то, что можем. В результате поднялись на второе место. Если говорить про чемпионат в целом, его тоже можно назвать интересным. Очень хорошо, что гонялись почти каждый день, кроме одного – в Питере в июле может быть и хуже. Достаточно много участников, все на ходу. Нам понравилось. Ждем следующего чемпионата. Что касается планов на этот сезон, то впереди у нас регата в Каннах, затем, возможно, регата на озере Гарда. Нам нравится там гоняться: всегда есть ветер. Потом – Сан-Ремо, 90-летие «Дракона» и в завершение сезона, как у всех топовых экипажей в «Драконе» – регата на Пальме. Сейчас тестируется новый формат, когда все регаты первого грейда объединены в Еврокубок и на Пальме пройдут этап и финал этого Кубка. Мы по итогам отбора попадаем в двадцать сильнейших, которые там должны соревноваться. Поэтому туда точно поедем, надеемся, что отберемся в финал и там выступим достойно.
|
|
Анатолий Логинов (RUS 27), победитель чемпионата России:
– Последняя гонка стала подтверждением тезиса о том, что побеждают сильнейшие?
– Нашей задачей было выиграть и в последней гонке. Соперников особо не было: Василий Сенаторов сошел, а Дмитрий Самохин был достаточно далеко – оставалось только доехать. Мы весь чемпионат старались забыть о цифрах и каждую гонку проводить как просто гонку. Но тем не менее психологически было чуть легче, чем в случае, если бы перед нами стояла необходимость во что бы то ни стало отыгрываться. Но надо сказать спасибо Диме, что регата получилась интересной. Народ переживает не только на воде, но и на берегу. – Стала ли победа в чемпионате для вас некоей компенсацией за упущенный Marblehead Trophy?
– Я думаю, что если бы гонки продолжались до бесконечности, то каждый день кто-то был бы впереди, кто-то сзади. В Кубке отсечка произошла на том уровне, в чемпионате – на этом.
|
|
|
+7 812 324-2255 |
|