Не только в России, но и в мировом яхтенном рынке наибольшее количество владельцев яхт имеют в собственности яхты именно в таком размере. Это уже более серьезный и комфортабельный класс, такими яхтами легко и приятно управлять самому владельцу, не требуется команда, а стоимость содержания не столь обременительна для бизнесменов среднего класса.
У яхт будут различные варианты планировок, на каждой по 3 каюты, это оптимальный вариант для такого размера. По желанию владельца возможно дополнительно размещение каюты капитана в кормовой части. Камбуз будет размещаться в нижнем или верхнем салоне на выбор. Небольшие изменения на огромном флайбридже также возможны.
«А вот на разработку дизайна внутреннего пространства и у заказчиков будет полный карт-бланш, можно будет выбрать любые цвета и материалы», - добавляет главный дизайнер проекта Максим Лодкин. - «Тут мы готовы удовлетворить все запросы по цвету и структуре материала отделки. Самые смелые фантазии реально воплотить в жизнь, конечно, в рамках бюджета заказчика».
Яхты будут комплектоваться дизельными двигателями итальянского производителя FPT IVECO. По своим характеристиками они не уступают привычным для российского рынка двигателям, устанавливаемым на яхтах, а вот по стоимости и экономии в обслуживании значительно превосходят своих конкурентов. Так, межсервисная наработка двигателей составляет 600 моточасов, а большинство расходных материалов подходят от надежных и неприхотливых моторов для грузовых автомобилей IVECO.
В компании Baikal Yachts Group считают, что пришло время менять структуру яхтенного рынка внутри страны. Необходимо больше создавать собственных проектов и строить новые яхты российского производства. Ярким примером подобных проектов стал хаусбот 20х9 метров, разработанный компанией Baikal и построенный совместно с яхт-клубом ВМК Десант. После реализации проекта вся пресса и рынок вдруг развернулся к этой теме, и сейчас многие пишут и говорят о поселках на воде из хаусботов.
Возможно, российские покупатели устали от ограничений, связанных с экономическими санкциями, и они активно стали принимать отечественные разработки и готовы к новым проектам, строящимся в России.
Примечательно, что благодаря курсовой разнице евро и рубля цена на российскую яхту из алюминия сопоставима с подобными из пластика от европейских производителей, а стальные яхты будут по карману большинству любителей комфортного отдыха на воде.