«
Мы доказали, что это возможно», - сказал Дэвид Педди (David Peddie), генеральный директор компании Offshore Sensing AS. Благодаря этому успеху норвежская компания демонстрирует свою способность разрабатывать лодки, способные путешествовать на большие расстояния самостоятельно для сбора и передачи данных.
Такие суда-роботы могут заинтересовать представителей самых разных направлений исследований. Такое автономное судно может измерять параметры океана и атмосферы, использоваться для океанографических исследований или даже определять разливы нефти.
Робот-парусник Sailbuoy SB Met относится к классу беспилотных судов, которые дистанционно непрерывно контролируются оператором с берега, который может вмешиваться в процесс навигации.
Стоимость роботов-парусников, выпускаемых серийно фирмой Offshore Sensing AS, составляет порядка 175 000 долларов США, что аналогично стоимости аренды исследовательского судна на несколько дней.
Технические данные:
- Длина - 2.4 м
- Водоизмещение - 60 кг
- Ширина - 50 см
- Осадка - 50 см
- Корпус судна и парус изготовлены по индивидуальным проектам из композитных материалов
- Энергетическая система состоит из 40 солнечных батарей и литиевого аккумулятора емкостью 400 Вт/час
- Навигационная система GPS, Airmar Windsensor
- Система передачи информации Iridium
SB Met, успешно достигнув ирландского побережья, отправился на родину в Норвегию, где он был построен, а это еще почти 700 миль.