Сходу было понятно, что все внимание соперников будет направлено на российскую команду. Единственный этап, где в прибрежных гонках россияне не заняли первое место, был Киль. Тогда поломка штага едва не обрушила мачту российской лодки, и команда Сергея Мусихина выбыла уже с первого дня гонок. Пускай в актив были записаны два вторых прихода, в общей таблице россияне были последними.
Отыграться удалось уже в Копенгагене, когда команда победила с преимуществом в один пункт. В Швеции, в рамках AF Inshore Race, россияне выступили безапелляционно, и закрепили успех в финской столице победой и двумя вторыми приходами. Но все было не так просто…
Уже на старте первой гонки ситуация обернулась против екатеринбуржцев. «Перед стартом у нас отдался замок, крепящий грот, - говорит шкотовый команды «Повелитель паруса – Азия» Денис Тюриков, - мы попросили 5 минут для ремонта, но прозвучал стартовый сигнал. Пришлось фиксировать парус просто узлом. Как оказалось, упущенное время на старте позволило нам правильно выбрать сторону лавировки. Огибались мы уже среди лидеров, и далее, на полном курсе вышли вперед».
Далее ситуация складывалась просто угрожающе. Во второй гонке удачно маневрируя, немецкая команда, прямой соперник в турнирной таблице, чуть было не вывела россиян из борьбы, но слаженная работа команды помогла исправить ситуацию – второй приход.
«В третьей гонке уже финская команда, еще один наш прямой конкурент, вынудила нас фальстартовать, - продолжает Денис, - нам пришлось оправдываться и на знаке мы были только четвертыми, хотя и подтянулись к флоту. Решающий момент наступил на полном курсе, когда мы смогли обойти всех соперников, кроме финнов – они слишком далеко ушли вперед. Мы финишировали опять вторыми».
Набрав пять очков в Хельсинки, экипаж «Повелители паруса – Азия» еще раз доказал, что достоин завоеванного титула. Лишним подтверждением тому, что борьба была нешуточная, стал тайбрейк между немецкой и финской командами, которые набрали одинаковое количество очков в общей таблице прибрежных гонок на всех этапах. Ситуация была разрешена в пользу команды яхт-клуба Аландских о-вов, которые на домашней воде обошли соперников из Северогерманского гоночного союза. На четвертом месте в зачете прибрежных гонок финишировали шведы, а закрыли зачет датчане. Интересно также отметить, что каждая из команд завоевала по крайней мере одну победу в прибрежных гонках, то есть, никто не проиграл с «сухим» счетом.
Парадоксально, но в общем зачете у соперников математически нет шансов помешать россиянам забрать главный трофей регаты, тогда как в зачете этапов открытого моря интрига сохраняется. После победы в гонке Стокгольм-Хельсинки датчане поднялись на вторую строчку и располагают всеми шансами обойти россиян.
Текущие результаты и трекер флота в специальном разделе официального сайта регаты.