Цель соревнований - не только победить соперников, но и продемонстрировать своё мастерство, умение работать в команде и понимание сути морских традиций.
Участники соревнований – команды молодежных проектов Atlantic Challenge Russia и «Штандарт», а также подростки - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта. Всего в соревнованиях приняли участие более 60 человек.
Серия проводилась в первый раз, и на первых этапах команды и рулевые, большей частью не имеющие богатого соревновательного опыта, с неуверенностью пробовали себя в гонках. Победителем в абсолютном зачете на I и II этапах, состоявшихся 17-18 и 24-25 июня, стала опытная команда яла-6 “Проекта “Штандарт”, демонстрирующая отличную слаженность работы и спортивное мастерство, рулевые Александров Иван и Удовенко Анна.
В классе капитанских гичек оба первых этапа выигрывала стала самая юная команда соревнований - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта, выступавшие на Dignite, рулевые Аксенов Сергей, Орлова Елизавета. Средний возраст команды 13-15 лет, все младше 18-ти, включая рулевых.
Однако в финале в классе капитанских гичек расстановка сил изменилась - команды учли июньский опыт и, серьезно потренировавшись летом, подошли к сентябрьским этапам готовыми к борьбе. В III-м этапе с отрывом в 9 очков вырвалась вперед команда гички “Браво”, рулевой Жбанов Иван, оттеснив Dignite на 2-е место.
В финальном, IV этапе, состоявшемся 23-24 сентября, команды сразились в 5 соревнованиях – «Навигация», «Такелажное дело», а также 3-х парусных и гребных гонках. Самым сложным испытанием для команд стали соревнования «Навигация» и «Такелажное дело».
Участники команд для этих соревнований выбираются жребием – то есть каждый должен уметь всё и не получится спрятаться за спиной капитана! На «Навигации» командам нужно решить на воде небольшую практическую задачу, прийти в нужную точку и определить свое местоположение. Причем сделать это нужно без привычных GPS-навигаторов – только компас, параллельная линейка, и даже ручной лаг – веревка с узлами на определенном расстоянии друг от друга - для измерения скорости.
«...Практика оказалась ничуть не легче теории: во время соревнования по навигации при меняющемся ветре снова и снова замерять скорость лодки, не забывать делать поправку в курсе на усиливающийся дрейф, искать подходящие объекты, чтобы брать пеленг. Шанс почувствовать себя настоящим штурманом, от которого зависит, туда ли придёт лодка», - пишет Кузьмина Полина, одна из участниц соревнований.