НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Завершилась серия регат деревянных шлюпок «Кубок Верфи исторического судостроения «Полтава»

23-24 сентября состоялся финал уникальной Серии регат “Кубок Верфи исторического судостроения “Полтава”. Всего в рамках Серии прошло 4 этапа, суммарно организаторы провели 30 гонок различного формата.

Серия регат классических деревянных шлюпок «Кубок Верфи исторического судостроения «Полтава» - это первые в России соревнования по полной программе Atlantic Challenge. Соревнования состоят из 10 дисциплин – парусные, гребные и парусно-гребные гонки, специальные гонки «Гребной слалом без руля», «Переправа груза на берег», «Капитанская гичка», а также соревнования по такелажному делу и навигации.

Цель соревнований - не только победить соперников, но и продемонстрировать своё мастерство, умение работать в команде и понимание сути морских традиций.

Участники соревнований – команды молодежных проектов Atlantic Challenge Russia и «Штандарт», а также подростки - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта. Всего в соревнованиях приняли участие более 60 человек.

Серия проводилась в первый раз, и на первых этапах команды и рулевые, большей частью не имеющие богатого соревновательного опыта, с неуверенностью пробовали себя в гонках. Победителем в абсолютном зачете на I и II этапах, состоявшихся 17-18 и 24-25 июня, стала опытная команда яла-6 “Проекта “Штандарт”, демонстрирующая отличную слаженность работы и спортивное мастерство, рулевые Александров Иван и Удовенко Анна.

В классе капитанских гичек оба первых этапа выигрывала стала самая юная команда соревнований - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта, выступавшие на Dignite, рулевые Аксенов Сергей, Орлова Елизавета. Средний возраст команды 13-15 лет, все младше 18-ти, включая рулевых.

Однако в финале в классе капитанских гичек расстановка сил изменилась - команды учли июньский опыт и, серьезно потренировавшись летом, подошли к сентябрьским этапам готовыми к борьбе. В III-м этапе с отрывом в 9 очков вырвалась вперед команда гички “Браво”, рулевой Жбанов Иван, оттеснив Dignite на 2-е место.

В финальном, IV этапе, состоявшемся 23-24 сентября, команды сразились в 5 соревнованиях – «Навигация», «Такелажное дело», а также 3-х парусных и гребных гонках. Самым сложным испытанием для команд стали соревнования «Навигация» и «Такелажное дело».

Участники команд для этих соревнований выбираются жребием – то есть каждый должен уметь всё и не получится спрятаться за спиной капитана! На «Навигации» командам нужно решить на воде небольшую практическую задачу, прийти в нужную точку и определить свое местоположение. Причем сделать это нужно без привычных GPS-навигаторов – только компас, параллельная линейка, и даже ручной лаг – веревка с узлами на определенном расстоянии друг от друга - для измерения скорости.

«...Практика оказалась ничуть не легче теории: во время соревнования по навигации при меняющемся ветре снова и снова замерять скорость лодки, не забывать делать поправку в курсе на усиливающийся дрейф, искать подходящие объекты, чтобы брать пеленг. Шанс почувствовать себя настоящим штурманом, от которого зависит, туда ли придёт лодка», - пишет Кузьмина Полина, одна из участниц соревнований.

«Такелажное дело» - еще одно соревнование на владение командами хорошей морской практикой и культурой парусного спорта. Участники должны продемонстрировать умение не только вязать узлы и плетения, а также знать их назначение.

Остальные соревнования IV-го этапа можно было назвать классическими: это парусная гонка по дистанции «петля», парусно-гребная по треугольнику, где командам на поворотных знаках нужно сменять паруса на весла и наоборот, и гребная длиной в 2 морских мили – одна из самых сложных гонок на выносливость и силу, которой традиционно завершаются соревнования и решается, как распределятся призовые места среди команд-лидеров.

В IV этапе “Браво” уверенно шла лидером, а между “Dignite” и “Nati” (рулевые Раев Константин и Малиновская Алина) развернулась борьба за второе место. После “Навигации”, “Такелажного дела” и парусно-гребной гонки обе команды имели по 72 очка. В последний день соревнований Dignite пришла 1-й на гребной гонке и 5-й - на парусной - и с отставанием в 1 очко команда “Морской школы” была оттеснена на третье место. Победителем в IV-м этапе в классе капитанских гичек стала “Браво”, в абсолютном зачете - команда яла-6 “Проекта “Штандарт”.

По итогам Серии места распределились следующим образом:

I место в абсолютном зачете - команда яла-6 “Проекта “Штандарт” - 51 очко. I место в классе “Капитанские гички” - “Браво”, “Проект “Штандарт” - 66 очков; II место в классе “Капитанские гички” - “Nati”, “Проект “Штандарт” - 77 очков; III место в классе “Капитанские гички” - “Dignite”, команда Atlantic Challenge и “Морской школы”- 78 очков.

Команде-победительнице Серии в абсолютном зачете вручили уникальный Кубок – копию носовой фигуры линейного корабля «Полтавы», изготовленную мастерами одноименной верфи специально для соревнований. Командам-победительницам этапов были вручены сертификаты на экскурсии и мастер-классы на Верфи исторического судостроения «Полтава

29 сентября 2017 года
Яхт-клуб Санкт-Петербурга
+7 812 324-2255

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: