На них стороны обсуждали, что проект можно признать стратегическим. Это позволит передать участок «целевкой» – целевым назначением. К тому же сам «Газпром» – уже стратегический инвестор. Правительство одобрило статус 26 января.
Впрочем, пока что юридически решение не оформлено. «В настоящее время в работе комитета по инвестициям данного проекта нет», – официально комментирует ведомство.
Это объяснимо. «Газпром» не может подать заявку, пока участки намыва не сформированы и не зарегистрированы как городская собственность. Искусственную территорию площадью 16,6 га сдали в эксплуатацию только в октябре прошлого года.
Участок под яхт-клуб был зарезервирован еще на схеме 2013 года. Тогда обоснование создания намыва подготовил «ЛенморНИИпроект». Правда, на нем яхт-клуб занимает совсем небольшую территорию на юго-западном краю острова. С востока к нему должны примыкать очистные сооружения ЗСД, а с севера — станция метро «Новокрестовская».
До начала работ по намыву Смольный заявлял, что выставит надел на торги. Но теперь, видимо, решил отказаться от этой идеи. Само создание новой земли Петербургу обошлось в 2,2 млрд рублей.
«Это будет не яхт-клуб, это будет марина. Не путайте клуб со стоянкой», – принципиален председатель Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев. Проект в СППС пока не видели.
Теоретически в состав марины должна входить инфраструктура — душевые и пункт заправки водой и топливом, ремонтная база, места для хранения судов, а также административные помещения. Но их постройка стоит не так много на фоне затрат на создание фарватера.
«Я хорошо знаю акваторию. Сейчас там по колено. И за последние полтора года из-за намыва мель увеличилась на 70 метров в сторону Кронштадта», – говорит Владимир Логинов, один из основателей яхт-клуба «Крестовский», он же — клуб Петербургского парусного союза. Оконечность Крестовского острова зажата между Большой Невкой и Малой Невой. И река очень быстро наносит песок.
Для того, чтобы создать на Крестовском острове новую гавань, нужно провести дноуглубление до отметок в 3 – 4 метра, а для защиты от песка построить две бетонные дамбы высотой 3 метра и длиной около 300, оценивает Владимир Логинов. Такие работы могут стоить около полумиллиарда долларов. При этом даже строительство типичного яхт-клуба с некапитальными зданиями и понтонами на 400 мест обходится в 200 млн рублей и окупается за 12 – 14 лет.