В данном случае «гибридной» означает, что яхта может приводиться в движение двумя способами: когда главные дизельные двигатели работают напрямую на винты или когда они вращают генераторы, а электромоторы вращают винты.
То есть как у обычных дизельэлектроходов вроде печально известной «Булгарии», построенной еще в середине прошлого века. Поскольку ходовых аккумуляторов на суперяхте нет, то вряд ли всё это является полноценным «гибридом», хотя и обеспечивает более гибкое управление мощностью, что означает повышенную эффективность, меньше шума и меньше вибрациё. По утверждению верфи Heesen на скорости до 9 узлов яхта будет создовать не больше шума, чем обычное судно на якорной стоянке с включенными генераторами.
Также утверждают, что суперяхта Nova-Hybrid будет обладать высокой экономичностью, что несколько странно ввиду неизбежных потерь в цепочке дизель-генератор-электромотор. По крайней мере, они не ниже значений потерь в обычных реверс-редукторах.
Вся эта подвергшаяся мною сомнениям техническая часть нисколько не умаляет заслуги дизайнеров, создавших очень эффектный внешний образ яхты. Всё сделано в русле современных тенденций и, несомненно, останется актуальным на многие десятилетия. Планировка внутренних помещений тоже великолепна для яхты валовой вместимостью до 500 брутто-регистровых тонн. На верхней палубе с рулевой рубкой и каютой капитана расположен салон с барной стойкой, а в кормовой части главная обеденная зона на свежем воздухе.
На главной палубе, как и полагается, в носовой части находятся апартаменты владельца, далее в корму кухня, столовая и основной салон. Носовую часть нижней палубы занимают помещения команды с кают-компанией, VIP-каюта с окнами на оба борта и четыре гостевых каюты с персональными санузлами. Эти каюты отделены от машинного отделения фитнесс-залом, оборудованным сауной.