Директорами Morcell по-прежнему остаются люди, близкие к акционерам «Лукойла». Все трое — Ирина Гизикова (была сотрудником «Лукойла»), Наталья Сорокина и Саймон Грэм — работали в Lancaster Trustees, которая обслуживала family office акционеров нефтяной компании и участвовала в сделке с миллиардным фондом Hadar. Финансовым директором Morcell является Анна Шуляковская. Согласно ее профайлу в соцсети LinkedIn, до этого она более семи лет работала главным экономистом «Лукойл-Калининградморнефти». В Heesen Yachts подтвердили, что собственником компании является Vela fund, но ее бенефициаров они не называют. В «Лукойле» отказались от комментариев.
Среди клиентов верфи Heesen Yachts — султан Брунея, шейхи Кувейта, индийские магнаты, однако в основном — российские миллиардеры. Одна из яхт — пятидесятиметровая Galactica — принадлежала самому Алекперову, среди других покупателей из России — Сулейман Керимов, который владеет 36,8-метровой яхтой Millenium, основатель строительной группы компаний ПИК Кирилл Писарев, заказавший 47-метровую яхту 4You (позже он продал ее депутату Московской городской думы Александру Милявскому), а также бывший сенатор и акционер алкогольной компании «Синергия» Валентин Завадников, купивший 55-метровую яхту Quinta Essentia.
Директор по маркетингу и продажам Heesen Yachts Марк Кавендиш говорил изданию South China Morning Post, что все десять яхт, построенных в 2013 году, были проданы клиентам из России, 9 из 12 в 2014-м также раскупили состоятельные россияне. Александр Бойко поясняет, что отечественные бизнесмены любят покупать большие яхты. По его мнению, подобный бизнес достаточно деликатный, так как клиенты требуют сохранять анонимность владельца яхты. В то же время он уверен, что строительство яхт для предпринимателей не просто развлечение.
Финансовые результаты Heesen Yachts это подтверждают. Компания прибыльна, в 2013 году она заработала €5,2 млн. Основатель компании Heesen Yachts Франц Хисен продал свой бизнес еще в 2008 году. По оценке голландского издания De Verdieping Trow, тогда стоимость верфи составляла €100 млн.
Morcell контролирует и другие активы, среди них компания Seaway Heavy Lifting (SHL) — владелец огромных судов-кранов с грузоподъемностью до 5000 тонн. У компании два подобных корабля — «Станислав Юдин» и «Олег Страшнов». Стоимость постройки последнего обошлась в сумму более $180 млн. SHL также связана с Алекперовым — в SHL Contracting UK работал Павел Сухоручкин, один из сотрудников family office нефтяного магната, управлявший активами Hadar Fund. В прошлом году Morcell заработала €125 млн на продаже контрольного пакета нефтегазового морского перевозчика OEG Offshore Group американской инвестиционной компании KKR ($100 млрд под управлением).
Алекперов далеко не в первый раз интересуется морскими активами. По данным испанских СМИ, сотрудники family office миллиардера (в частности, Сухоручкин) в 2010 году профинансировали 75% инвестиций в морской порт в столице Каталонии — Marina Port Vell (Испания). Инвестиции проходили через инвестгруппу Salamanca (активы €5,4 млрд). В последней Forbes сообщили, что она уже вложила в реконструкцию порта свыше €60 млн. Однако комментировать участие Алекперова в Salamanca не стали. Инвестиции необходимы для строительства крупнейшего причала для яхт в Европе, который позволил бы швартоваться судам длиной до 120 м.