|
На минувших выходных в итальянском Порто-Черво завершилась 18 по счету регата Rolex Swan Cup – заключительные соревнования в календаре класса Gazprom Swan 60.Эта престижная регата, впервые проведенная в 1980 году, раз в два года собирает в курортном городке на севере Сардинии внушительный флот численностью около 100 яхт длиной от 11 до 35 метров. |
|
|
|
В этом году в гонках приняли участие 86 яхт, спроектированных и построенных на верфи Nautor’s Swan, в их числе и шесть Swan 60: Bronenosec (Россия), Spirit of Europe (США), Petite Flamme (США/Великобритания), Tsaar Peter (Дания), Vertical Smile (Дания), SGM (Германия). Если российская и немецкая команды регулярно участвуют в гонках класса Gazprom Swan 60, а датская Vertical Smile участвовала в этом году в чемпионате мира в Пальм-де-Майорка, то три другие команды – новички класса. На Swan 60 Petite Flamme в этот раз выступала англо-американская команда во главе со Стивом Каччиаро (США). Яхтсмен, на счету которого – победа в чемпионате Prince of Wales Match Race, золото в Панамериканских играх и участие в олимпийской сборной США в классе 470, является членом яхт-клуба Нью-Йорка и Eastern Yacht Club (Массачусетс). Команда, в состав которой вошли обладатель олимпийского золота Карл Бучан (стратег) и известный американский спортсмен Джек Слаттери (тактик), впервые участвовала в Rolex Swan Cup, однако опыт гонок на яхтах Swan у ее членов довольно обширный. На яхте Tsaar Peter выступала датская команда Raskilde Yacht Club под руководством Хенрика Янсена. Спортсмен из Дании гоняется на Farr 40 и "Драконах", а также участвует в матч-рейсах на национальном международном уровне. “Для большинства членов нашего экипажа это первый гоночный опыт на Средиземном море, - рассказал тактик команды Ханс Тонер Йенсен, - Основу команды составили яхтсмены, которые гоняются вместе с Хенриком, в том числе и я. Мы всегда стремимся к победе, но в этот раз нам бы хотелось еще и получить удовольствие от гонок, ведь регата к этому располагает”. |
|
|
|
Регата Rolex Swan Cup преподнесла в этом году своим участникам немало погодных сюрпризов. Начались соревнования 9 сентября в условиях слабого бриза, а уже на следующий день не удалось провести ни одной гонки: ветра не было совсем. После первого дня соревнований в лидеры выбились Swan 601 Wohpe и Arobas, третье место занял российский «Броненосец». 11 сентября, воспользовавшись неожиданно сильным ветром (около 20 узлов), организаторы провели длинную гонку, протяженность которой составила 51 милю. На этот раз команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга вырвала победу у соперников, однако досталась эта победа ценой порванного грота и спинакера. И опять участников регаты ждал день вынужденного отдыха, но на этот раз по другой причине: скорость ветра в районе побережья Коста Смеральда 12 сентября составляла 35 – 40 узлов. Зато следующий день был богат на гонки, в условиях умеренного ветра команды Swan 60 и Swan 601 встретились на стартовой линии трижды. Тройка лидеров первой встречи: Wohpe, Arobas и Bronenosec. Вторую гонку дня выиграли датчане на Vertical Smile, Bronenosec занял 2-е место, замкнула тройку Wohpe. В последней гонке дня победу одержала французская Arobas, за ней финишировали Wohpe и Petite Flamme. Bronenosec по итогам гоночного дня сохранял второе место в зачетной группе, однако заключительный день обещал привнести изменения в турнирную таблицу. |
|
|
|
Финальная гонка прошла 14 сентября в условиях 6 – 10-узлового ветра. Расстановка сил среди лидеров в точности повторила первую гонку регаты: Wohpe, Arobas и Bronenosec заняли три первых места соответственно. Проиграв буквально несколько секунд , российский «Броненосец» тем самым уступил и второе место в итоговом рейтинге. Несмотря на это, команда Яхт-клуба Санкт-Петербурге подтвердила, что является сильнейшей среди команд монотипов Swan 60 на этих соревнованиях: позади остались такие сильные соперники, как Vertical Smile и Petite Flamme. |
|
|
+7 812 324-2255 |
|