НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Яхтсмены проверили «Северный поток»

Международная гонка Nord Stream Race по Балтийскому морю проводится в этом году в третий раз. Регата состоит из 2 оффшорных этапов с короткой остановкой в Хельсинки.

Маршрут условно повторяет путь газового трубопровода «Северный Поток», который и дал название регате. Команды – участницы прошли около 750 морских миль через территориальные воды Финляндии, Швеции, Дании и Германии, минуя острова Готланд и Борнхольм.

Среди команд основного флота монотипов Swan 60 были представлены: объединенная команда Европы, команды Германии, Эстонии и Китая, а также две яхты из Петербурга. Яхт-клуб Санкт-Петербурга в этом году был представлен двумя экипажами: уже опытный и бывалый «Броненосец» и совсем новая команда на яхте «Tsaar Peter», в которой выступает молодежная сборная программы Gazprom Youth Sailing Challenge. В свободный дивизион ORC в этом году было заявлено 2 команды: калининградская «Благодарность-2» на яхте Elliott 45 и экипаж «Blue Nights» из Финляндии на Swan 45.

Регата стартовала в Санкт-Петербурге 30 мая. По первоначальному плану протяженность первого перехода должна была составить 150 морских миль, но из-за слабого ветра дистанция была сокращена. В ночь на 31 мая гоночный комитет зафиксировал положение яхт относительно заявленной финишной линии: первым пришёл «Броненосец», за ними - китайский Windward, замкнула тройку лидеров команда Эстонии. На следующий день в Хельсинки состоялись однодневные гонки флота. Несмотря не постоянно меняющиеся ветровые условия, организаторам удалось провести 3 гонки.

Команде Gazprom Youth Sailing Challenge сначала катастрофически не везло: еще во время учебного перехода из Таллина возникли проблемы с электрикой, а за 15 минут до стартового сигнала в Петербурге полетела гидравлика, позже добавилась еще и поломка бакштага и порванный спинакер. Все эти неполадки даже поставили под вопрос участие в гонке. Похоже, что «Царь Петр» после англичан не хотел работать на русских! В прошлом сезоне британцы на этой яхте обошли «Броненосец» буквально на несколько секунд. Однако никто из ребят не был готов так просто сдаваться и, несмотря на сложности, молодежный экипаж под управлением Сергея Бородинова все-таки преодолел первую дистанцию.

По прибытию в Хельсинки экипаж без сна и отдыха трудился над ремонтом лодки для подготовки к гонкам флота. Благодаря этому, после 3-х гонок дня экипаж занял 4-ю строчку. В течение дня ребята отрабатывали сложнейшие маневры не хуже своих именитых конкурентов и не раз демонстрировали отличную технику.

2 июня был дан старт второму офшору. Маршрут насчитывал около 600 миль и проходил через ключевые точки Балтики – сначала маяка Helsinki Majakka, островов Хийумаа, Готланд, Борнхольм. Их нужно было пройти лавировкой разными бортами. Последней точкой перед финишем в заливе Варнемюнде был маяк Дарсер-Орт.

На старте второго этапа «Броненосец» получил фальстарт и оказался в конце флота. А молодежная команда Gazprom Youth Sailing Challenge работала настолько слаженно, что на дистанцию они ушли вторыми. Они шли сразу за китайцами и вскоре обошли их, на какое-то время даже став лидерами.

Ночью ветер поднялся до 23 узлов. На какое-то время регату возглавила Spirit of Europe, а уже на следующее утро вперед вырвался «Броненосец». За ним следовала команда Windward, за третье место в тот момент бились Team Europe, Team Estonia и Gazprom Youth Sailing Challenge. Объединённая команда Европы оказалась сильнее и пришла третьей. Gazprom Youth Sailing Challenge все-таки «сделали» эстонцев и пришли к финишу на 7 минут раньше Petite Flamme. Последними во втором этапе пришёл немецкий экипаж.

7 июня состоялась церемония награждения. Победный трофей вновь уехал с командой «Броненосец» в Яхт-Клуб Санкт-Петербурга, где будет вдохновлять молодых российских яхтсменов на новые победы.

Итоговое положение Nord Stream Race 2014

Gazprom Swan 60:

  1. «Bronenosec» (Россия)
  2. «Windward» (Китай)
  3. «Spirit of Europe» (Объединённая Европа)
  4. «SGM» (Германия)

  5. «Gazprom Youth Sailing Challenge» (Россия)
  6. «Petite Flamme» (Эстония)

ORC:

  1. «Благодарность-2»
  2. Blue Nights
По материалам: Matrioshka Sailing
13 июня 2014 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: